Чат-бот — что это такое, для чего они нужны и где применяются

Что такое чат-бот простыми словами

Приветствую Вас, друзья! Искусственный интеллект всё больше входит в нашу жизнь, в обзоре: Что такое чат-бот простыми словами, для чего он нужен, где применяется.

Чат-бот: Определение что это такое простыми словами

  • Chat (англ.) — болтать, беседовать, общаться, разговаривать.
  • Bot (англ.) — робот.

Чат-бот — робот собеседник. Программа по определённому алгоритму ведёт разговор с пользователем. Используются различные варианты общения: текстовые сообщения, аудио-сообщения в интернете, разговор по телефону.

Виртуальный помощник обрабатывает до 80% обращений. Это быстрые круглосуточные ответы в мессенджерах, на сайтах, мобильных приложениях, в телефонных разговорах.

Выполняют множество задач: от простейших до сложных. Может заменять целый колл-центр. Применяются два вида чат-ботов с разным уровнем искусственного интеллекта:

  1. Ограниченный или примитивный: действует по прописанным в программе алгоритмам. Способности помощника ограничены ключевыми словами, которые в него заложены.
  2. Продвинутый самообучающийся — нейронная сеть, способная к обучению и развитию своих способностей. Он накапливает опыт из пройденного общения и применяет их в следующих подобных ситуациях. Если в ограниченного не заложен какой-то ответ на неизвестный вопрос, он промолчит, а продвинутый продолжит диалог.

чатботы для бизнеса


Для чего нужен искусственный интеллект в чате и чем полезен

Почему так активно чат-боты используются в различных направлениях деятельности? — Основные преимущества применения:

  • Виртуальный собеседник работает круглосуточно;
  • Сокращение персонала для ответов на простые вопросы. Если пользователь не получает нужного ответа от бота, то в этом случае подключается человек;
  • Бизнес стремится к сокращению расходов на сотрудников и использует бесплатного виртуального помощника. Затраты только на создание и поддержание его в рабочем состоянии приносят выгоду.

Возможности чатботов


Где применяется и как работают боты в чате: Примеры

Применение чат-ботов охватило практически все сферы, где требуется общение с людьми. Они быстро заняли место консультантов и администраторов.

Техподдержка

  • Отвечают на стандартные, шаблонные вопросы, где не требуется вмешательство человека;
  • Помогают пользователю решить технические проблемы в сервисе, если возникают затруднения.

Маркетинговые

  • Помогает в выборе продукта;
  • Доводит до покупки;
  • Оформление заказа.

Сферы с самым широким применением чат-ботов

  • Банки и финансовые учреждения;
  • Интернет-магазины;
  • Аренда недвижимости, автомобилей;
  • Бронирование гостиниц;
  • Заказ такси;
  • Медицинские учреждения, поликлиники.

Чат-боты в социальных сетях и мессенджерах

В соцсети, помимо первого их предназначения для общения друзей глубоко внедрился бизнес всех мастей. Они и начали применять ботов в своих аккаунтах.

Мессенджеры вообще забиты чат-ботами и стали площадками для общения партнёров и бизнеса.

Телеграм

В Telegram боты занимают заметное место, потому что площадка хорошо приспособлена для работы виртуальных помощников. Не зря практически каждая компания использует Телеграм для своих клиентов и является лидером по присутствию роботов среди мессенджеров и соцсетей. Платформа даёт возможность самого широкого применения ботов, найти их можно по адресу @имя.

Viber

В Вайбере в основном настраивается диалог с подписчиками, рассылки с рекламными и коммерческими предложениями.

Facebook

Фейсбук имеет большое количество пользователей по всему миру, поэтому функции чат-ботов здесь разнообразные. Кроме простейших функций, заказ билетов на рейс, бронирование отелей.

ВКонтакте

Чат-боты ВКонтакте выглядят как обычный помощник или полная имитация собеседника. Вызов робота происходит при нажатии функции «Написать сообщение».

Whatsapp

Заметно вырос объём ботов в Ватсапп, вижу это по своему аккаунту, раньше он отставал от других мессенджеров. Вырос поток коммерческих предложений, рассылок. Маркетинг проникает везде, куда только можно.

Instagram

В Инстаграм использование ботов не так распространено. Они задействованы на приёме заказов и общении с клиентами.

виртуальный помощник в чате


Как создать бота для своих потребностей

Собрать чат-бота под определённые задачи можно бесплатно и платно. Самостоятельно или заказать специалистам программистам.

Самостоятельно создают в сервисах конструкторах, которых в интернете много, бесплатно или с требуемым тарифом. Там же можно научиться, как ими пользоваться и способу установки на аккаунт.

  • Manybot — для Телеграм;
  • Botobot — магазин в Телеграм;
  • Wotbot — Ватсап лендинг;
  • Aimylogic — продвинутый вариант.

Второй вариант: заказать разработчикам-программистам. Специалисты предлагают свои услуги на биржах фриланса, в социальных сетях, на сайтах по запросу создания чат-ботов.

Стоимость зависит от сложности: ограниченные — стоят дёшево, самообучающиеся — цена зависит от желаний и потребностей клиента.

Вывод

В общем лень, да вкупе с жаждой наживы превратит людей в достаточно примитивных, а нейронные сети в продвинутых. Так что покоя от назойливого маркетинга ждать не стоит, ведь помощники работают. Ждём восстания роботов. [смайл]

Фишинг в интернете: как избежать

Желаю Удачи!

Сергей Попов/ автор статьи
Блог Сергея Попова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: