Интернет-маркетолог: Кто это и чем занимается. Основные Функции и Задачи

маркетинг онлайн

Приветствую Вас, Друзья!

В статье сделаем обзор профессии и ответим на вопрос: Интернет-маркетолог это кто, чем занимается: Разберёмся в основных моментах профессии, что он делает, где учиться и работать.

Бизнес осваивает интернет. Новые профессии для продвижения продукта компаний стали актуальны с переходом в онлайн-пространство коммерческой деятельности. Перспективной в этом направлении стала профессия интернет-маркетолога.

Интернет-маркетолог: Кто это такой и чем занимается простыми словами

Кто решил стать специалистом маркетинга, выясните что это за профессия, что делает маркетолог, какие функции и задачи выполняет.

Интернет-маркетолог (digital-маркетолог) — это специалист, осуществляющий совокупность маркетинговых действий в области онлайн-технологий по продвижению товаров и услуг потребителю.

Выясняет, что хотят люди, а по результатам анализа должен преподнести это «на серебряном блюдечке», да «с голубой каёмочкой». Желательно, чтобы те, кто воспользовался услугой один раз вернулись повторно.

Цель — создать повышенный интерес, спрос к продвигаемому продукту в интернете. Есть рост продаж, значит стратегия даёт результат.

Интернет-маркетолог — это универсал, который знает обо всём в этой сфере деятельности, но владеет одним или двумя профессиональными инструментами на высоком уровне.

интернет-маркетолог это кто


Должностные обязанности и инструкции интернет-маркетолога

Вместе с творческим подходом требуется системное выполнение текущих процессов.

Задачи интернет-маркетинга

  • Исследование, анализ рынка продвигаемого бренда, потенциальных покупателей, конкурентов;
  • Формирование и моделирование концепции продвижения бизнеса, планирование, контроль эффективности, составление бюджета, ответственность за выполнение поставленных маркетинговых целей;
  • Включение в приёмы работы рекламу, социальные сети, поисковую оптимизацию по запросам пользователей для увеличения трафика и прибыли;
  • Самостоятельное решение задач или привлечение специалистов: дизайнеров, копирайтеров, SMM-менеджеров, SEO-шников, рекламщиков;
  • Наблюдение, анализ целевых действий посетителей сайта: заказчиков, проявляющих интерес к продукту, оставляющих мнение, пишущих отзывы;
  • Умение работать в команде, определять задания привлеченным сотрудникам, следить за качеством выполнения.

Инструменты и функции маркетинга

Круг обязанностей маркетолога расширяется, если приходится решать задачи без привлечения сотрудников. Требуется умение пользоваться инструментами.

  • Запускает контекстную, таргетированную рекламу в интернете;
  • Занимается оптимизацией рекламной кампании;
  • Исследует целевую аудиторию по возрасту, полу, профессии, образованию, финансовому положению;
  • Экспериментирует, придумывает идеи, гипотезы, тестирует эффективность на предмет прибыли;
  • Делает продукт привлекательней для покупателя, совершенствует и упрощает сервисы сайта для пользователей.
  • Умеет работать с файлами и сервисами Яндекс.Директ, Google Adwords, Instagram, ВКонтакте, Excel, графическими редакторами.
  • Ведет блоги, пишет статьи для сайта.

Многое зависит от масштаба проекта. В некоторых случаях, бывает возможность все делать одному, а в крупных работает команда.

Личные качества интернет-маркетолога

Профессиональная ориентация предполагает определённые черты характера:

  • Умение мыслить аналитически;
  • Коммуникабельность, искусство проведения переговоров;
  • Упорство в достижении цели, стремление обогнать конкурентов, лидерские качества;
  • Способность переключаться с одной задачи на другую, контролировать одновременно весь процесс;
  • Обучаемость и желание совершенствоваться;
  • Интуиция, логическое мышление, чтобы предвидеть тенденции модных веяний завтрашнего дня;
  • Усидчивость, терпение, склонность к монотонному труду.

Кто обладает такими способностями, смело может осваивать интернет-маркетинг.

онлайн-курсы интернет-маркетолога


Обучение или как стать интернет-маркетологом с нуля

Универсальность профессии требует знаний в маркетинге, экономике, социологии, гуманитарных науках, электронных технологиях. Кто работает в команде должен разбираться в тонкостях руководства.

Хочу заметить, в ВУЗах есть факультеты маркетинга, но они не готовят специалистов для работы в интернете. Университеты открывают курсы сетевого маркетинга, их можно рассматривать для получения образования. Для большинства, лучший вариант это онлайн-курсы.

Самостоятельно

Многие хотят стать крутым специалистом при помощи книг или видео, которые доступны в широком доступе. Способ малоперспективный для серьезной деятельности и построения карьеры.

Если получается освоить некоторые полезные навыки, то доказать свою компетенцию работодателю будет сложновато. Можно будет работать для себя, продвижения личных проектов, если такие предполагаются.

Время самоучек стремительно уходит из интернета, потому что всё быстро меняется. Кто хочет учиться самостоятельно, должен иметь склонность к самообразованию, успевать за быстрыми изменениями. Если читать книги, важно брать недавно вышедшие, а не устаревшую информацию.

Частый вопрос: где учиться бесплатно, бесплатные курсы с дипломом? — Кто будет тратить время, силы и средства, чтобы всему учить за «Спасибо»? — Думаю, ответ вы уже дали. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Кто хочет стать интернет-маркетологом, то должен понять что такое маркетинг. Бесплатные вебинары, курсы — это первый шаг для подведения человека к платным материалам. Там даётся ценный практический материал.

Онлайн-курсы

Обучающие дистанционные курсы быстро погружают в профессию, избавляют от лишних шагов, дают чёткий план. Есть школы, которые готовят интернет-маркетологов и имеют хорошие отзывы. Самое главное, учат не теории, а практике.

На факультетах маркетинга учатся не только новички, высокий спрос на программы для повышения квалификации. Многие бизнесмены и предприниматели, понимая свои пробелы поступают учиться. Студент проходит курс с наставником. Выходит дипломированным специалистом.

  • Короткий срок обучения: от 5 месяцев до 2 лет, в среднем до года. Зависит от специализации и программы подготовки;
  • Во время учебы, после 3-4 месяцев занятий, студент начинает работать с заказчиками, зарабатывать первые деньги;
  • Приобретение опыта, готовое резюме, портфолио на основании проектов, которые выполнялись в процессе курса;
  • Получение диплома или сертификата;
  • Гарантия или помощь в трудоустройстве.

Популярные образовательные университеты: Нетология, SkillBox, GeekBrains, Convert Monster.

Лучшие онлайн-курсы по интернет-маркетингу

Для начинающих предложены программы по 15 профессиям в маркетинге по всем направлениям работы в интернете. Готовят узких специалистов для работы на фрилансе, в Инстаграм, Вконтакте и более универсальных. Кто хочет узнать о профессии больше, всегда в свободном доступе вебинары, плейлисты, короткие бесплатные курсы.

это маркетинговые ходы


Где работают

Работать интернет-маркетологу можно удалённо, по месту жительства или осваивать фриланс.

Перспективы и карьерный рост

Как любая работа в IT, маркетолог необходим на рынке. Получив эту специальность можно рассчитывать на построение карьеры. В том, что бизнес дальше будет осваивать интернет сомнений нет, поэтому профи сферы онлайн-технологий востребованы.

Среди тех, кто учится интернет-профессиям много желающих стать фрилансером или перейти на «удалёнку». Это разные понятия. Фрилансер — это человек в «свободном плаваньи», предприниматель. Удалёнка — постоянная работа в компании из дома.

Универсальность позволяет работать контекстологом, таргетологом, SMM, PR-менеджером. Карьерный рост зависит от планки, которая ставится. Многие начинают от младшего специалиста и дорастают до должности директора по маркетингу.

Уровни по опыту подготовки

Можно разделить на два: начинающий и опытный, но возьмём шире:

  • Стажёр или ассистент. Таких сотрудников часто берут без опыта и образования, обучают на рабочем месте.
  • Начинающий: Представляет проект в целом, занимается определенным направлением.
  • Опытный: Кто понимает стратегию, проводит анализ, предлагает свои концепции, управляет командой.
  • Руководитель отдела маркетинга.

При активном подходе, путь маркетолога от начинающего до опытного занимает достаточно короткий срок не больше года.

Вакансии

Преимущество имеют те, кто проходят серьёзные курсы, получают диплом или сертификат и сразу устраиваются на работу по рекомендации. Предложения есть, стоит зайти посмотреть на сайт вакансий:

обьявление с сайта вакансий

объявление о вакансии интернет-маркетолог в офис

объявление с сайта вакансий интернет-маркетолог удаленно


Вакансии на полный рабочий день, для работы из дома, на отдельные проекты. Взял первые попавшиеся, их там тысячи.

Зарплата

Сколько зарабатывают, от чего зависит уровень заработной платы:

  • Опыт работы;
  • Регион проживания;
  • Масштаб проекта или компании.
Специалист Крупные города Регионы
Без опыта от 40 000 руб. от 25 000 — 40 000 руб.
С опытом от 100 000 руб. от 60 000 руб.

Средний уровень зарплат по регионам за последние 12 месяцев. Категория «Интернет-маркетолог». Данные trud.com
средний уровень зарплат интернет-маркетологов по регионам

уровень зарплат интернет-маркетологов за 12 месяцев



Услуги маркетологов в интернете

Для более широкого понимания возможностей, краткий обзор услуг, которые предлагают фрилансеры.

  • Аудит. Проверка проектов, предложения по улучшению и качеству продвижения. Внедрение эффективных методов.
  • Разработка стратегии. Предполагает разработку и полное внедрение стратегии: планирование, бюджетирование, работа с инструментами, поддержка.
  • Разработка воронки продаж. Помощь клиенту в притоке новых клиентов, пользователей, покупателей с помощью маркетинговых моделей.
  • Настройка рекламных кампаний. Контекстная реклама в Яндекс.Директ, Google.Adwords. Таргетированная реклама в Инстаграм, ВК.
  • Аналитика. Анализ нужен во всех сферах бизнеса. Создание архитектуры аналитики, тестирование.
  • Наполнение контентом. Предложения контент-маркетинга, копирайтинг, написание текстов и статей.

Предложения фрилансерами своих услуг на бирже:

портфолио фрилансера маркетолога портфолио маркетолога фрилансера


Плюсы и минусы

Каждая работа имеет положительные и отрицательные стороны. Надо относиться, как к должному.

Преимущества

  • Интернет-маркетолог необходим бизнесу, поэтому есть спрос на специалистов. Рост дохода зависит от прибыли, которую они приносят компаниям;
  • Возможность работать удалённо, в офисе, заниматься подработкой на фрилансе;
  • Развивают аналитические, логические, коммуникативные, лидерские качества;
  • Возможность самосовершенствования, чтобы стать классным специалистом.

Недостатки

  • Напряжённый, иногда связанный со стрессами труд;
  • Неустановленный рабочий день, который может продлиться за полночь;
  • Новичкам сложно устроиться без опыта или диплома.

Заключение

Зная, чем занимается интернет-маркетолог можно прикинуть и сделать выводы. Освоить такую универсальную профессию однозначно стоит. Сначала это кажется сложным, но по мере изучения становится реальным.

Начинающий может заинтересовать владельца бизнеса, создав портфолио на сайте, в социальных сетях, биржах фриланса или копирайтинга. Обратиться напрямую с предложением по улучшению стратегии, рассказать удачный пример из своей практики.

Удачи в маркетинге и карьерного роста! Подписывайтесь на новости блога.

Сергей Попов/ автор статьи
Блог Сергея Попова
Комментарии: 1
  1. Назар

    Недавно заинтересовался профессией маркетолог, но что конкретно он делает, какие обязанности выполняет, сколько зарабатывает и где лучше всего учиться не знал. И вот недавно случайно наткнулся на эту статью, в ней я и нашел ответы на свои вопросы. А также благодаря ей я нашел классный курс по маркетингу

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: