Продвижение сайта самостоятельно: как сделать seo с нуля

как сделать seo продвижение сайта самостоятельно

Приветствую Вас, друзья! Вопрос: Как сделать SEO продвижение сайта самостоятельно, встаёт перед каждым начинающим вебмастером, который начинает создавать свой проект.

Предлагаю к рассмотрению план действий, который поможет продвигаться в поисковой выдаче. SEO (Search engine optimization) — поисковая оптимизация. Задача — вывести контент в ТОП-10, а лучше в ТОП-3.

Когда берёшься за описание подобных тем, то понимаешь, что всего описать невозможно, для детального разбора надо делать какую-то обучающую программу с обратной связью. Постараюсь дать что-то полезное.

Как сделать seo сайта: Пошаговая инструкция продвижения самостоятельно

Оптимизация состоит из нескольких шагов, каждый из которых важен. Если полностью пренебрегать одним из них, то хорошего результата не получится.

Оптимизатору требуется комплекс действий, чтобы создать базу для улучшения позиций и продвижения сайта в поиске. Набор состоит из технической, внутренней и внешней оптимизации.

Качество технической составляющей сайта

Первый шаг в продвижении должен быть направлен на улучшение технических характеристик ресурса. Важные компоненты настройки ресурса:

  1. Адаптивный шаблон — сайт с адаптивной вёрсткой для мобильных устройств важен, потому что мобильный трафик вырос и топовых позиций в мобильной выдаче без него просто не будет.
  2. Скорость загрузки страниц — достигается чистым кодом с минификацией. Применение технологий кэширования (плагины или дополнительные услуги хостингов, такие как Redis, Memcached).
  3. Правильно настроенный файл «robots.txt» для поисковых роботов — файл создаётся самостоятельно, его вид зависит от движка, поэтому подход индивидуальный.
  4. Карта сайта — создаётся плагинами для SEO оптимизации.
  5. Микро разметка для гибкого отображения сниппета — заложена в коде или применяются плагины.
  6. Избавление от дублей страниц, записей.
  7. Хостинг — хороший хостинг тоже играет не последнюю роль.

Все эти пункты можно проверить на наличие самостоятельно и исправить, а можно решить установкой универсального плагина. Мой блог сделан на WordPress, при его запуске я установил плагин Clearfy Pro.

Он сам чистит, минифицирует, устанавливает правильный «robots.txt», делает микроразметку, удаляет дубли и многое другое. Для других CMS тоже можно найти что-то подобное.

возможности плагина Clearfy Pro для seo
Разделы и возможности плагина Clearfy Pro

Регистрация в Яндекс Вебмастере, Google Search Console и других сервисах

После того как сайт создан, обязательным шагом для SEO будет регистрация в сервисах:

  • Яндекс Вебмастер — добавление на индексацию страниц, анализ качества ресурса;
  • Google Search Console — Индексация и аналитика Google;
  • Топ Mail.ru;
  • Топ 100 Rambler.ru;
  • Liveinternet.ru.

После публикации новой статьи, надо сразу отправить URL страницы на индексацию в Яндекс Вебмастере и Google. Такие действия дают быструю индексацию. В Mail и Rambler такой функции нет, они сами проиндексируют страницы сайта.

Продвижение контентом (статьями)

Качественный полезный контент должен быть содержательным и отвечать на запрос пользователя. Наполнение сайта требует времени и работы с семантическим ядром. Методы написания статей у всех разные, но для продвижения есть некоторые правила, которые надо соблюдать.

Текст должен быть структурированным, иметь заголовки и подзаголовки. Важное значение имеют мета-теги, по которым поисковые роботы получают нужную информацию. Мета-теги надо заполнять не только в записях, они должны быть у главной страницы сайта, в рубриках, в картинках и фото надо заполнять «alt».

Мета-теги главной страницы в Yost seo
Мета-теги главной страницы в Yost seo. Пример.

Сервисы подбора ключевых слов и определения конкуренции

Для определения поисковых запросов использую сервисы:

  • Яндекс вордстат;
  • Пиксель Тулс;
  • Мега Индекс;
  • ТЗ Монстер;
  • Мутаген — определение конкурентности.

Мутаген


LSI-копирайтинг, самый применяемый метод написания текстов для seo продвижения при современных алгоритмах работы поисковых роботов. Системы научились определять релевантность текстов, простой вставки ключей в пустой текст теперь недостаточно.

Структура и содержание статьи

На основании подобранных ключей, надо составить, наметить структуру будущей статьи: заголовки H-1 — H-6. Если есть значимые слова, то их нужно включить в подзаголовки H-2 — H-6. Подходы у всех разные, поэтому кто-то в H-1 прописывает прямое вхождение, кто-то размывает.

Что такое мета-теги и для чего они нужны.

Title или Seo-заголовок

Длина мета-тега должна быть в пределах 69 знаков с пробелами, содержит главный ключ в прямом вхождении с добавлением ключевых слов. Ключевые слова после главного ключа должны писаться через знаки препинания.

Мета-описание или Description

Не превышает 165 знаков с пробелами, состоит из 1 — 2 предложений. Главный ключ размыть словами, знаками препинания.

Использование SEO плагинов упрощает задачу, потому что у них есть индикатор длины мета-тегов, надо укладываться в зелёную зону. Можно пользоваться рекомендациями ТЗ Монстер (ссылка на сервис выше).

Заголовки H-2 — H-6

Не стоит пичкать каждый заголовок главным ключом, лишь отдельные слова из него, если это гармонично вписывается в раздел статьи. Могут содержать дополнительные ключи, которые также при релевантном запросе в поисковике могут попасть в сниппет выдачи.

Ярлык или URL-адрес

Ссылка страницы создаётся автоматически из заголовка H-1, но при этом она может быть очень длинной. Желательно, не делать слишком длинной и сократить до основного ключа.

Заполнение мета-тегов
Заполнение мета-тегов в этой статье

Как повысить скорость раскрутки и продвижения сайта

Если сайт новый, надо набраться терпения и создавать качественный контент — главный залог успеха вместе с технически качественным фундаментом для продвижения. Постепенно начинать наращивать внешние ссылки, размещённые в соцсетях, на сторонних сайтах, регистрация в каталогах тоже не повредит.

Любой сервис seo анализа сайтов выдаст отсутствие тегов «Keywords» — его применение с изменением алгоритмов поисковых систем крайне сомнительно и практиков, которые их используют лично не встречал. Задача сервисов загрузить клиента массой непонятной информации.

Если статья надолго застряла и не меняет позиций, то надо проанализировать и изменить. Тайтл при этом не менять. Или видите, что статья хорошая, но конкуренты сильны и болтает её в 20-ке туда-сюда, то можно применить контекстную рекламу на какое-то время (подтолкнуть) и потом посмотреть как она продвинется в поиске.

контекстная реклама для продвижения


В Заключение

Новые сайты быстрее оказываются в ТОП-100 в Google, но дольше и труднее происходит рост в ТОП-10. В Яндексе, может быть более длительный период появления в ТОП-100, но после определённого периода быстрее происходит продвижение к высоким позициям. Для отслеживания позиций рекомендую:

  • BE1.ru — бесплатный сервис для частой проверки;
  • Топвизор — платный, для сравнения и анализа истории;
  • Labrika — очень крутой сервис, где по ступенькам можно оптимизировать многие параметры с бесплатным периодом.

Что такое CMS WordPress и для чего он нужен: Описание системы

SEO-специалист: Онлайн-курсы по обучению продвижения сайтов

Желаю удачи! Есть вопросы? — задавайте, по их поступлению сделаю дополнения в статье. Делитесь мнениями!

Сергей Попов/ автор статьи
Блог Сергея Попова
Комментарии: 2
  1. Павел

    Спасибо за инфу!

    1. Сергей Попов (автор)

      Пожалуйста!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: