Мета-Теги: Что это, для чего нужны и как правильно писать для сайта

Мета-теги что это

Приветствую Вас, друзья! Начинающие веб-мастера часто задают вопрос: Мета-теги что это, для чего они нужны, как правильно писать. В статье решил не забивать голову техническими тонкостями кода, а простыми доступными словами описать прикладное значение для широкого круга администраторов сайтов.

Мета-теги: Что это такое и для чего нужны на сайте простыми словами

Мета теги (meta tags) — это метки, которые дают дополнительную информацию о страницах в интернете. Пишутся они для поисковых роботов, браузеров в коде веб-страницы, в контейнере <head>…</head>. Мета-данные позволяют поисковым системам структурировать информацию, обозначают тематику, содержание контента.

Мета-теги html-страниц играют важную роль для улучшения ранжирования, позиций сайта у поисковиков. Каждый веб-мастер для повышения качества контента должен использовать этот элемент.

Важно: администратору сайта не требуется знать и разбираться в коде, чтобы правильно применять и прописывать теги в нужном месте. CMS (системы управления контентом) сделаны для того, чтобы избавить пользователя от ненужных действий.

С помощью мета-данных решаются такие задачи для поисковиков:

  1. Передача специальной информации поисковым роботам о сайте, рубриках, статьях;
  2. Правильное отображение контента в браузерах и устройствах;
  3. Возможность дать дополнительную информацию об источнике данных, владельце сайта, авторе контента.

Что такое теги: виды и назначение

Мета-теги на сайте для SEO-оптимизации: Примеры

Правила написания мета-тегов в документе:

  • Слова, фразы соответствуют ключевому содержимому;
  • Размер мета-описания содержит необходимый размер и не выходит за допустимые рамки;
  • SEO-плагины дают возможность не заморачиваться подсчётом знаков, а ориентироваться на индикатор. Красный цвет — выход за приемлемые рамки, зелёный — норма.

Необходимые атрибуты, которые используются при публикации контента:

Title (Заголовок)

  • Seo-заголовок — это то, что видит пользователь в поисковой выдаче, как заголовок документа;
  • Диапазон — примерно 77 символов, не более 15 слов;
  • Включает ключевые слова, отражает главный смысл и содержание статьи.

Description (Описание)

  • Мета-описание — даёт понимание о содержании документа, иногда выдаётся в сниппете под заголовком;
  • Размер — примерно 171 символ, максимум 2 предложения;
  • Лаконичное содержание, главный ключ разбит по тексту, не повторяет тайтл.

Адрес страницы (Ярлык)

  • Адрес страницы: домен/рубрика (если есть)/ярлык;
  • Плагин автоматически подставляет ярлык из заголовка статьи и часто получается очень длинный адрес;
  • Фишка — самостоятельно сократить до вменяемого размера, где есть главный ключ.

Пример заполнения меток для этой статьи, установлен плагин Yoast SEO на WordPress.

написание мета-тегов под статьёй


Keywords (Ключевые слова)

Этот тег утерял актуальность и почти никем не используется. Поисковые роботы стали работать так, что сами разбираются в ключевом содержимом. Если есть непреодолимое желание его использовать, то не более 10 слов, а то может быть переспам.

Атрибут Alt для медиафайлов

  • Обязательно в публикации заполнять «Alt» для изображений;
  • Медиафайлы в тексте индексируются по атрибуту и приводят дополнительный трафик из поиска картинок.

Как правильно и где писать мета-теги для продвижения сайта

Можно заметить, многие начинающие веб-мастера сразу понимают, как и где прописывать метки для страниц и публикаций. Но упускают одну важную деталь: сайт, рубрики тоже должны иметь мета-данные.

Пример написания мета-тегов для главной страницы и рубрик, на примере ВордПресс с плагином Yoast SEO.

Мета-данные для главной страницы
Главная — визитка сайта.

Метки в рубриках
Метаописание рубрики.

Что такое SEO

Технические служебные мета-теги

Существуют служебные метки для поисковых систем Яндекс и Google, которые дают роботам необходимую информацию. Более подробно рассмотрим только один из них, потому что для работы большинству пользователей знать про остальные нет нужды и загружать мозги лишней ненужной информацией не стоит.

Robots:

Файл robots.txt создаётся и размещается в корневой папке сайта public_html. В некоторых случаях CMS сами генерируют виртуальный файл robots и роботы его видят без размещения в корне на хостинге. Robots.txt является необходимым элементом для продвижения и содержит общие указания поисковикам

Meta-robots при публикации позволяет сделать более тонкие настройки конкретному контенту, например:

  • Индексировать или нет конкретную запись или ссылку в тексте;
  • Не индексировать изображения;
  • Запрет на выдачу в поиске кэшированной страницы;
  • Запрет на показ в сниппете.

К таким манипуляциям в большинстве случаев прибегать не требуется и зависит от замороченности или какой-то специфичности контента.

meta-robots


В Заключение

Правильное использование мета-тегов указывает дополнительную полезную информацию поисковикам для ранжирования, поэтому грамотное использование всех возможностей продвижения дают прирост ресурсу в целом.

Авторский курс: Вывод статей в ТОП

Желаю Удачи! Оставляйте отзывы.

Сергей Попов/ автор статьи
Блог Сергея Попова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: