Приветствую Вас, друзья! Начинающие веб-мастера часто задают вопрос: Мета-теги что это, для чего они нужны, как правильно писать. В статье решил не забивать голову техническими тонкостями кода, а простыми доступными словами описать прикладное значение для широкого круга администраторов сайтов.
- Мета-теги: Что это такое и для чего нужны на сайте простыми словами
- Мета-теги на сайте для SEO-оптимизации: Примеры
- Title (Заголовок)
- Description (Описание)
- Адрес страницы (Ярлык)
- Keywords (Ключевые слова)
- Атрибут Alt для медиафайлов
- Как правильно и где писать мета-теги для продвижения сайта
- Технические служебные мета-теги
- В Заключение
Мета-теги: Что это такое и для чего нужны на сайте простыми словами
Мета теги (meta tags) — это метки, которые дают дополнительную информацию о страницах в интернете. Пишутся они для поисковых роботов, браузеров в коде веб-страницы, в контейнере <head>…</head>. Мета-данные позволяют поисковым системам структурировать информацию, обозначают тематику, содержание контента.
Мета-теги html-страниц играют важную роль для улучшения ранжирования, позиций сайта у поисковиков. Каждый веб-мастер для повышения качества контента должен использовать этот элемент.
Важно: администратору сайта не требуется знать и разбираться в коде, чтобы правильно применять и прописывать теги в нужном месте. CMS (системы управления контентом) сделаны для того, чтобы избавить пользователя от ненужных действий.
С помощью мета-данных решаются такие задачи для поисковиков:
- Передача специальной информации поисковым роботам о сайте, рубриках, статьях;
- Правильное отображение контента в браузерах и устройствах;
- Возможность дать дополнительную информацию об источнике данных, владельце сайта, авторе контента.
Что такое теги: виды и назначение
Мета-теги на сайте для SEO-оптимизации: Примеры
Правила написания мета-тегов в документе:
- Слова, фразы соответствуют ключевому содержимому;
- Размер мета-описания содержит необходимый размер и не выходит за допустимые рамки;
- SEO-плагины дают возможность не заморачиваться подсчётом знаков, а ориентироваться на индикатор. Красный цвет — выход за приемлемые рамки, зелёный — норма.
Необходимые атрибуты, которые используются при публикации контента:
Title (Заголовок)
- Seo-заголовок — это то, что видит пользователь в поисковой выдаче, как заголовок документа;
- Диапазон — примерно 77 символов, не более 15 слов;
- Включает ключевые слова, отражает главный смысл и содержание статьи.
Description (Описание)
- Мета-описание — даёт понимание о содержании документа, иногда выдаётся в сниппете под заголовком;
- Размер — примерно 171 символ, максимум 2 предложения;
- Лаконичное содержание, главный ключ разбит по тексту, не повторяет тайтл.
Адрес страницы (Ярлык)
- Адрес страницы: домен/рубрика (если есть)/ярлык;
- Плагин автоматически подставляет ярлык из заголовка статьи и часто получается очень длинный адрес;
- Фишка — самостоятельно сократить до вменяемого размера, где есть главный ключ.
Пример заполнения меток для этой статьи, установлен плагин Yoast SEO на WordPress.
Keywords (Ключевые слова)
Этот тег утерял актуальность и почти никем не используется. Поисковые роботы стали работать так, что сами разбираются в ключевом содержимом. Если есть непреодолимое желание его использовать, то не более 10 слов, а то может быть переспам.
Атрибут Alt для медиафайлов
- Обязательно в публикации заполнять «Alt» для изображений;
- Медиафайлы в тексте индексируются по атрибуту и приводят дополнительный трафик из поиска картинок.
Как правильно и где писать мета-теги для продвижения сайта
Можно заметить, многие начинающие веб-мастера сразу понимают, как и где прописывать метки для страниц и публикаций. Но упускают одну важную деталь: сайт, рубрики тоже должны иметь мета-данные.
Пример написания мета-тегов для главной страницы и рубрик, на примере ВордПресс с плагином Yoast SEO.


Технические служебные мета-теги
Существуют служебные метки для поисковых систем Яндекс и Google, которые дают роботам необходимую информацию. Более подробно рассмотрим только один из них, потому что для работы большинству пользователей знать про остальные нет нужды и загружать мозги лишней ненужной информацией не стоит.
Robots:
Файл robots.txt создаётся и размещается в корневой папке сайта public_html. В некоторых случаях CMS сами генерируют виртуальный файл robots и роботы его видят без размещения в корне на хостинге. Robots.txt является необходимым элементом для продвижения и содержит общие указания поисковикам
Meta-robots при публикации позволяет сделать более тонкие настройки конкретному контенту, например:
- Индексировать или нет конкретную запись или ссылку в тексте;
- Не индексировать изображения;
- Запрет на выдачу в поиске кэшированной страницы;
- Запрет на показ в сниппете.
К таким манипуляциям в большинстве случаев прибегать не требуется и зависит от замороченности или какой-то специфичности контента.
В Заключение
Правильное использование мета-тегов указывает дополнительную полезную информацию поисковикам для ранжирования, поэтому грамотное использование всех возможностей продвижения дают прирост ресурсу в целом.
Авторский курс: Вывод статей в ТОП
Желаю Удачи! Оставляйте отзывы.