Контент-менеджер: Кто это, чем занимается и как им стать

профессия content-menedger

Приветствую Вас, друзья!

С появлением интернета появились новые специальности. В статье рассмотрим востребованную профессию и ответим на вопрос: Контент-менеджер это кто? — Чем занимается, обязанности, как этому научиться и где работать.

Профессия контент-менеджер: кто это и чем занимается

Контент-менеджер — это тот, кто занимается наполнением сайтов, блогов, страниц социальных сетей текстовой и графической информацией. Стратегия по созданию контента должна приводить к улучшению показателей ресурса.

Профессия подойдет тем, кто умеет грамотно писать и знает основы информатики. Учитывая массовый переход компаний в онлайн-пространство растёт спрос на таких специалистов.

Обязанности контент-менеджера

  • Размещение новых публикаций;
  • Обновление информации, удаление устаревших материалов проекта;
  • Анализ конкурирующих ресурсов;
  • Обработка информации полученной от посетителей и разработка с учётом их пожеланий новых сервисов;
  • Внесение изменений в структуру сайта (например, введение новых рубрик) с учетом новых тенденций;
  • Поддержка чата: следит за сообщениями посетителей, удаляет спам и некорректные выражения, отвечает на возникающие вопросы;
  • Отслеживание статистических показателей, самым главным из которых является учёт посетителей.

Специалисты востребованы СМИ, сайтами, компаниями, которые работают в интернете.

Кто хочет добиться успеха, необходимо обладать такими качествами:

  • Усидчивость;
  • Пунктуальность, чтобы соблюдать сроки размещения материалов;
  • Творческое мышление;
  • Оперативность.

контент-менеджер это кто


Задачи профессии

Главная задача — это обеспечивать актуальность и достоверность размещённой информации.

Особые требования предъявляются к специалисту, обслуживающему корпоративные ресурсы. Он должен контролировать официальный сайт компании, обновлять прайс-листы, размещать новости, поддерживать чат с посетителями.

Менеджер организует работу специалистов, отвечающих за создание материалов для наполнения ресурса: копирайтеров, веб-дизайнеров, seo-шников. Объём работы зависит от масштаба проекта, бывает фрилансер, работает с несколькими проектами.

Я сейчас публикую эту статью — значит выполняю обязанности контент-менеджера. Многие для ведения личного блога или сайта нанимают фрилансера.

Профессиональные навыки контент-маркетолога


Обучение контент-менеджеров: Как и где этому научиться

Хороший вариант для тех, кто хочет учиться профессии — это онлайн-курсы. Таких обучающих курсов в интернете достаточно, некоторые из них имеют более широкий профиль маркетолога. Можно начать с малого, получить базовые знания и постепенно расти. Контент-менеджерами часто работают копирайтеры, поэтому полезно обратить внимание на онлайн-курсы по копирайтингу.

Популярные онлайн-курсы по контенту:

1. GeekBrains

  • Факультет редактуры и копирайтинга: 1 год, гарантия трудоустройства;
  • Контент-маркетолог -1 месяц.

2. SkillBox

С нуля до Pro: 14 месяцев, гарантированное трудоустройство.


3. Нетология

  • Бесплатный курс;
  • Контент-стратег- программа на 3 месяца;
  • Контент-маркетолог — 9 месяцев обучения.

4. TexTerra

Маркетолог: продолжительность 2 месяца.


5. Школа Маркетинга и рекламы

Курс для начинающих с нуля- 5 недель обучения.


Работа

Компании часто берут стажёров без опыта, которые обучаются у старших коллег. Именно так начинали многие успешные редакторы или руководители проекта. В основном, менеджеры работают удаленно или на фрилансе. Спрос на профессию высокий.

Зарплата

Сколько зарабатывает специалист зависит от опыта, от компании, масштаба проекта. Средние зарплаты по данным Trud.com в категории «Контент-менеджер»:

статистика зарплат

Зарплаты по регионам России:

заработная плата по регионам России

Фрилансеры в статистику не попадают. Опытные зарабатывают до 200 000 рублей.


Вакансии

Предлагают занятость на полный день штатным сотрудником в офисе, удалённую работу из дома.

Предложения размещают на сайтах, биржах фриланса. Примеры:

объявление с сайта вакансий объявление с сайта вакансий


Примеры портфолио контент-менеджеров на бирже фриланса:

портфолио фрилансерапортфолио фрилансера


Плюсы и минусы работы

Зная, кто такой контент-менеджер можно выделить позитивные и негативные стороны профессии.

Преимущества

  • Возможность работать удалённо;
  • Совмещать работу с другой деятельностью, в том числе учёбой;
  • Новые познания в сфере, которой посвящён веб-ресурс.

Минусы

  • Ненормированный рабочий день. Интернет работает круглосуточно, без перерывов. Для интернет-специалистов не остаётся ничего другого, как постоянно быть на связи;
  • Требуется полная отдача, иначе ресурс начнёт «сдавать позиции».

Заключение

Перспективная специализация в плане дальнейшего роста с быстрым стартом и непродолжительным обучением для начала работы. Став специалистом по контенту, есть куда расти, приобретая новые навыки и знания в процессе работы.

Желаю Удачи! Подписывайтесь на новости.

Сергей Попов/ автор статьи
Блог Сергея Попова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: