Приветствую Вас, друзья!
С появлением интернета появились новые специальности. В статье рассмотрим востребованную профессию и ответим на вопрос: Контент-менеджер это кто? — Чем занимается, обязанности, как этому научиться и где работать.
Профессия контент-менеджер: кто это и чем занимается
Контент-менеджер — это тот, кто занимается наполнением сайтов, блогов, страниц социальных сетей текстовой и графической информацией. Стратегия по созданию контента должна приводить к улучшению показателей ресурса.
Профессия подойдет тем, кто умеет грамотно писать и знает основы информатики. Учитывая массовый переход компаний в онлайн-пространство растёт спрос на таких специалистов.
Обязанности контент-менеджера
- Размещение новых публикаций;
- Обновление информации, удаление устаревших материалов проекта;
- Анализ конкурирующих ресурсов;
- Обработка информации полученной от посетителей и разработка с учётом их пожеланий новых сервисов;
- Внесение изменений в структуру сайта (например, введение новых рубрик) с учетом новых тенденций;
- Поддержка чата: следит за сообщениями посетителей, удаляет спам и некорректные выражения, отвечает на возникающие вопросы;
- Отслеживание статистических показателей, самым главным из которых является учёт посетителей.
Специалисты востребованы СМИ, сайтами, компаниями, которые работают в интернете.
Кто хочет добиться успеха, необходимо обладать такими качествами:
- Усидчивость;
- Пунктуальность, чтобы соблюдать сроки размещения материалов;
- Творческое мышление;
- Оперативность.
Задачи профессии
Главная задача — это обеспечивать актуальность и достоверность размещённой информации.
Особые требования предъявляются к специалисту, обслуживающему корпоративные ресурсы. Он должен контролировать официальный сайт компании, обновлять прайс-листы, размещать новости, поддерживать чат с посетителями.
Менеджер организует работу специалистов, отвечающих за создание материалов для наполнения ресурса: копирайтеров, веб-дизайнеров, seo-шников. Объём работы зависит от масштаба проекта, бывает фрилансер, работает с несколькими проектами.
Я сейчас публикую эту статью — значит выполняю обязанности контент-менеджера. Многие для ведения личного блога или сайта нанимают фрилансера.
Обучение контент-менеджеров: Как и где этому научиться
Хороший вариант для тех, кто хочет учиться профессии — это онлайн-курсы. Таких обучающих курсов в интернете достаточно, некоторые из них имеют более широкий профиль маркетолога. Можно начать с малого, получить базовые знания и постепенно расти. Контент-менеджерами часто работают копирайтеры, поэтому полезно обратить внимание на онлайн-курсы по копирайтингу.
Популярные онлайн-курсы по контенту:
1. GeekBrains
- Факультет редактуры и копирайтинга: 1 год, гарантия трудоустройства;
- Контент-маркетолог -1 месяц.
2. SkillBox
С нуля до Pro: 14 месяцев, гарантированное трудоустройство.
3. Нетология
- Бесплатный курс;
- Контент-стратег- программа на 3 месяца;
- Контент-маркетолог — 9 месяцев обучения.
4. TexTerra
Маркетолог: продолжительность 2 месяца.
5. Школа Маркетинга и рекламы
Курс для начинающих с нуля- 5 недель обучения.
Работа
Компании часто берут стажёров без опыта, которые обучаются у старших коллег. Именно так начинали многие успешные редакторы или руководители проекта. В основном, менеджеры работают удаленно или на фрилансе. Спрос на профессию высокий.
Зарплата
Сколько зарабатывает специалист зависит от опыта, от компании, масштаба проекта. Средние зарплаты по данным Trud.com в категории «Контент-менеджер»:
Зарплаты по регионам России:
Фрилансеры в статистику не попадают. Опытные зарабатывают до 200 000 рублей.
Вакансии
Предлагают занятость на полный день штатным сотрудником в офисе, удалённую работу из дома.
Предложения размещают на сайтах, биржах фриланса. Примеры:
Примеры портфолио контент-менеджеров на бирже фриланса:
Плюсы и минусы работы
Зная, кто такой контент-менеджер можно выделить позитивные и негативные стороны профессии.
Преимущества
- Возможность работать удалённо;
- Совмещать работу с другой деятельностью, в том числе учёбой;
- Новые познания в сфере, которой посвящён веб-ресурс.
Минусы
- Ненормированный рабочий день. Интернет работает круглосуточно, без перерывов. Для интернет-специалистов не остаётся ничего другого, как постоянно быть на связи;
- Требуется полная отдача, иначе ресурс начнёт «сдавать позиции».
Заключение
Перспективная специализация в плане дальнейшего роста с быстрым стартом и непродолжительным обучением для начала работы. Став специалистом по контенту, есть куда расти, приобретая новые навыки и знания в процессе работы.
Желаю Удачи! Подписывайтесь на новости.