Маркетинг: Что это такое, как работает, виды и функции, где применяется

что такое маркетинг: юмор

Приветствую Вас, друзья! Обзор определения: Что такое маркетинг, виды и функции маркетингового продвижения товаров и услуг потребителю. Попробую уйти от академичности, этого без меня хватает. Кратко, для широкого круга читателей.

Определение Маркетинга: Что это такое простыми словами

Marketing (англ.): Market — рынок, Мarketing — действия на рынке, рыночная деятельность.

Маркетинг — комплекс мер для продвижения продукта, стимулирующий потребителя купить. Товаром могут быть материальные вещи, услуги. Основная цель этой деятельности — получение прибыли, применяется во всех сферах деятельности.

Вот так по-рыночному, побольше лапши на уши и втюхивай что угодно, главное красиво упаковать. Конечно не всё так печально, маркетинговыми ходами продвигается полезное и нужное людям, но не обходится без аферистов, которые хорошо усвоили маркетинговую науку.

Концепция маркетинга


Основные цели и задачи маркетинга в торговле: Маркетинговый план

Цель маркетинга — Получение прибыли! Для этого в компаниях работают отделы маркетинга, где маркетологи, интернет-маркетологи работают над стратегией и тактикой продвижения продукта.

Задача — разработать эффективный план для выхода на потенциального потребителя и довести его до покупки. Исследование ведётся по всевозможным направлениям:

  1. Изучение и анализ рынка по продвигаемому продукту. Рассматриваются макроэкономические факторы.
  2. Оценка возможностей компании по мощностям: для понимания, какой уровень спроса будет возможно удовлетворить.
  3. Анализ конкурентов для оценки их возможностей. Рассматриваются сильные и слабые стороны, варианты превзойти их в каких-то аспектах.
  4. На основе предыдущего анализа устанавливаются стратегические цели и задачи.
  5. Проводится изучение спроса и возможности потенциальных потребителей.
  6. Рассчитывается экономическая стратегия, бюджет компании.
  7. В команде распределяется фронт работ для участников на выполнение конкретных задач.

Маркетинговый план — Документ, составленный на основании выработанной стратегии. В нём прописаны этапы, методы продвижения.

Основные функции использования маркетинга

  1. Аналитика — Включает комплекс действий по анализу ниши, конкурентов. Изучение и предположение спроса.
  2. Производство: Чтобы что-то продавать, сначала надо произвести или закупить для продажи. В производственные возможности входят: Внедрение новых технологий, мощности производства, логистика по доставке, хранение.
  3. Контроль и управление бизнесом: Для эффективной работы постоянно требуется контролировать все цепочки, чтобы при необходимости вовремя принимать нужные меры. Для стабильной деятельности без грамотного управления не обойтись.
  4. Продажи: В понятие продаж входит реализация, стратегия и методы продвижения, раскрутки товара, бренда.
  5. Инновации: Обновление, улучшение УТП (уникальное торговое предложение) приносят повышение спроса. Инновационные изменения продукта показывают, что продукт не стоит на месте, развивается по мере улучшения технологий, а это положительный сигнал для ЦА (целевой аудитории).

Краткий маркетинговый план


Виды маркетинга

В зависимости от сложившейся обстановки на рынке, в маркетинге применяются разные методы стратегии и тактики. Маркетинг-микс — комплекс методов и способов продвижения.

  • Развивающий: Работа по выработанной стратегии и маркетинговому плану. Вхождение в рынок, с применением разработанных способов.
  • Стимулирующий: Когда есть что предложить и продать, но нет спроса. В таком случае ведётся работа на узнаваемость продукта, расширение предложения всеми доступными способами рекламы.
  • Конверсионный: Стимулирует потребительский спрос, когда наблюдается спад активности потребителей. Применяются маркетинговые ходы: акции, бонусы, скидки.
  • Массовый: Задача охватить как можно больше людей для знакомства со своим предложением.
  • Целевой: бьёт в цель. Направлен на целевую аудиторию, которая потенциально интересуется предложенным продуктом.
  • Прямой: Предложение в лоб. Важно обозначить преимущества предложения без хитрых маркетинговых уловок рекламы.
  • Партизанский: бюджетный, малозатратный способ ознакомить аудиторию с предложением. Используются сайты-витрины, социальные сети.
  • Демаркетинг: Меры по снижению спроса применяются в том случае, когда спрос превышает предложение. Применяются методы для снижения активности потребителей повышением цены, сокращения рекламных кампаний.
  • Ремаркетинг: Оживление и стимуляция спроса. При спаде интереса к продукту и продаж, маркетинг начинает работу над выявлением причин снижения интереса потребителей. На основе проведённого анализа выстраиваются способы поднятия популярности.

Инструменты рекламы в маркетинге

Для того, чтобы сделать продукт узнаваемым, ознакомить людей с предложением используется реклама. Основные рекламные площадки:

Офлайн-реклама

  • СМИ, телевидение, радио — рекламные кампании направлены на широкий охват населения;
  • Баннеры на дорогах, зданиях — вариант регионального продвижения;
  • Буклеты, печатная продукция — распространяется в торговых центрах, магазинах, на улице.

Онлайн-реклама в интернете

  • На сайтах правообладателя или сайтах партнёров, в социальных сетях;
  • Контекстная — выдаётся поисковыми системами тем, кто вводит определённый запрос в поисковике;
  • Таргетированная — бьёт по целевой аудитории на основании собранной информации. Все действия пользователя фиксируются, анализируются и составляется досье, так что все давно под колпаком. Таргетированная реклама, которая выдаётся юзеру в интернете у каждого своя, соответствует его интересам.

маркетинговый ход


Маркетинговые ходы в торговле: Примеры

Общество потребления постоянно является объектом изучения. На основании аналитических исследований разрабатываются психологические крючки, как из потребителя сделать покупателя. С маркетинговыми ходами мы встречаемся на каждом шагу в повседневной жизни и в интернете.

В торговых центрах и магазинах

  • Тележки — вроде неудобно взять тележку и положить туда одну булку хлеба, как-то маловато, надо добавить ещё;
  • Ценник со скидкой — жёлтый цвет у большинства не вызывает отторжения, поэтому всегда он жёлтый;
  • Фасовка — все привыкли к упаковкам 1 кг, 1 литр. Сравнительно не так давно появились 800 гр., 900 гр, 0,9 л., 0.8 л. и другие, чтобы ввести в заблуждение. Стоит и считает покупатель, а сколько же литр или килограмм стоит или берёт да и всё, вроде дешевле соседнего товара;
  • Весовой товар — например, указана цена 150 руб./100 гр. как-то интересней воспринимается, чем 1 500 руб./кг. А кто-то и вовсе не обратит внимания, а на кассе уже и отказаться неудобно;
  • Товар на кассе — пока очередь идёт, от скуки может ещё чего прихватить;
  • Скидки, распродажи — иногда они действительно бывают, а часто просто уловка, когда реальной скидки нет. Просто сначала ставится завышенная цена, а рядом со скидкой.

В интернете

  • Над привлекательными слоганами, текстами работают копирайтеры, знающие как играть на чувствах потребителя;
  • Бесплатное обучение — задача заинтересовать верхушками знаний и предложить платное, где действительно учатся;
  • Цена — указывается стоимость удовольствия, а после ознакомления с продуктом предлагают скидку в 25%, это повсеместно.

провокация в рекламе


В Заключение

Как видим, маркетинг дело нужное и полезное для любого бизнеса — от крупного до индивидуального. Практически каждый, в какой-то момент бывает маркетологом, а в какой-то покупателем. Когда мы являемся клиентами, то тоже не лишним будет понимать как работает эта «машина».

Онлайн курсы для интернет-маркетологов

Желаю Удачи! Оставляйте отзывы.

Сергей Попов/ автор статьи
Блог Сергея Попова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: