Приветствую Вас, друзья! Обзор определения: Что такое маркетинг, виды и функции маркетингового продвижения товаров и услуг потребителю. Попробую уйти от академичности, этого без меня хватает. Кратко, для широкого круга читателей.
- Маркетинг: Определение что это такое простыми словами
- Основные цели и задачи маркетинга в торговле: Маркетинговый план
- Основные функции использования маркетинга
- Виды маркетинга
- Инструменты рекламы в маркетинге
- Офлайн-реклама
- Онлайн-реклама в интернете
- Маркетинговые ходы в торговле: Примеры
- В торговых центрах и магазинах
- В интернете
- В Заключение
Маркетинг: Определение что это такое простыми словами
Marketing (англ.): Market — рынок, Мarketing — действия на рынке, рыночная деятельность.
Маркетинг — комплекс мер для продвижения продукта, стимулирующий потребителя купить. Товаром могут быть материальные вещи, услуги. Основная цель этой деятельности — получение прибыли, применяется во всех сферах деятельности.
Вот так по-рыночному, побольше лапши на уши и втюхивай что угодно, главное красиво упаковать. Конечно не всё так печально, маркетинговыми ходами продвигается полезное и нужное людям, но не обходится без аферистов, которые хорошо усвоили маркетинговую науку.
Основные цели и задачи маркетинга в торговле: Маркетинговый план
Цель маркетинга — получение прибыли! Для этого в компаниях работают отделы маркетинга, где маркетологи, интернет-маркетологи работают над стратегией и тактикой продвижения продукта.
Задача — разработать эффективный план для выхода на потенциального потребителя и довести его до покупки. Исследование ведётся по всевозможным направлениям:
- Изучение и анализ рынка по продвигаемому продукту. Рассматриваются макроэкономические факторы.
- Оценка возможностей компании по мощностям: для понимания, какой уровень спроса будет возможно удовлетворить.
- Анализ конкурентов для оценки их возможностей. Рассматриваются сильные и слабые стороны, варианты превзойти их в каких-то аспектах.
- На основе предыдущего анализа устанавливаются стратегические цели и задачи.
- Проводится изучение спроса и возможности потенциальных потребителей.
- Рассчитывается экономическая стратегия, бюджет компании.
- В команде распределяется фронт работ для участников на выполнение конкретных задач.
Маркетинговый план — Документ, составленный на основании выработанной стратегии. В нём прописаны этапы, методы продвижения.
Основные функции использования маркетинга
- Аналитика — Включает комплекс действий по анализу ниши, конкурентов. Изучение и предположение спроса.
- Производство: Чтобы что-то продавать, сначала надо произвести или закупить для продажи. В производственные возможности входят: Внедрение новых технологий, мощности производства, логистика по доставке, хранение.
- Контроль и управление бизнесом: Для эффективной работы постоянно требуется контролировать все цепочки, чтобы при необходимости вовремя принимать нужные меры. Для стабильной деятельности без грамотного управления не обойтись.
- Продажи: В понятие продаж входит реализация, стратегия и методы продвижения, раскрутки товара, бренда.
- Инновации: Обновление, улучшение УТП (уникальное торговое предложение) приносят повышение спроса. Инновационные изменения продукта показывают, что продукт не стоит на месте, развивается по мере улучшения технологий, а это положительный сигнал для ЦА (целевой аудитории).
Виды маркетинга
В зависимости от сложившейся обстановки на рынке, в маркетинге применяются разные методы стратегии и тактики. Маркетинг-микс — комплекс методов и способов продвижения.
- Развивающий: Работа по выработанной стратегии и маркетинговому плану. Вхождение в рынок, с применением разработанных способов.
- Стимулирующий: Когда есть что предложить и продать, но нет спроса. В таком случае ведётся работа на узнаваемость продукта, расширение предложения всеми доступными способами рекламы.
- Конверсионный: Стимулирует потребительский спрос, когда наблюдается спад активности потребителей. Применяются маркетинговые ходы: акции, бонусы, скидки.
- Массовый: Задача охватить как можно больше людей для знакомства со своим предложением.
- Целевой: бьёт в цель. Направлен на целевую аудиторию, которая потенциально интересуется предложенным продуктом.
- Прямой: Предложение в лоб. Важно обозначить преимущества предложения без хитрых маркетинговых уловок рекламы.
- Партизанский: бюджетный, малозатратный способ ознакомить аудиторию с предложением. Используются сайты-витрины, социальные сети.
- Демаркетинг: Меры по снижению спроса применяются в том случае, когда спрос превышает предложение. Применяются методы для снижения активности потребителей повышением цены, сокращения рекламных кампаний.
- Ремаркетинг: Оживление и стимуляция спроса. При спаде интереса к продукту и продаж, маркетинг начинает работу над выявлением причин снижения интереса потребителей. На основе проведённого анализа выстраиваются способы поднятия популярности.
Инструменты рекламы в маркетинге
Для того, чтобы сделать продукт узнаваемым, ознакомить людей с предложением используется реклама. Основные рекламные площадки:
Офлайн-реклама
- СМИ, телевидение, радио — рекламные кампании направлены на широкий охват населения;
- Баннеры на дорогах, зданиях — вариант регионального продвижения;
- Буклеты, печатная продукция — распространяется в торговых центрах, магазинах, на улице.
Онлайн-реклама в интернете
- На сайтах правообладателя или сайтах партнёров, в социальных сетях;
- Контекстная — выдаётся поисковыми системами тем, кто вводит определённый запрос в поисковике;
- Таргетированная — бьёт по целевой аудитории на основании собранной информации. Все действия пользователя фиксируются, анализируются и составляется досье, так что все давно под колпаком. Таргетированная реклама, которая выдаётся юзеру в интернете у каждого своя, соответствует его интересам.
Маркетинговые ходы в торговле: Примеры
Общество потребления постоянно является объектом изучения. На основании аналитических исследований разрабатываются психологические крючки, как из потребителя сделать покупателя. С маркетинговыми ходами мы встречаемся на каждом шагу в повседневной жизни и в интернете.
В торговых центрах и магазинах
- Тележки — вроде неудобно взять тележку и положить туда одну булку хлеба, как-то маловато, надо добавить ещё;
- Ценник со скидкой — жёлтый цвет у большинства не вызывает отторжения, поэтому всегда он жёлтый;
- Фасовка — все привыкли к упаковкам 1 кг, 1 литр. Сравнительно не так давно появились 800 гр., 900 гр, 0,9 л., 0.8 л. и другие, чтобы ввести в заблуждение. Стоит и считает покупатель, а сколько же литр или килограмм стоит или берёт да и всё, вроде дешевле соседнего товара;
- Весовой товар — например, указана цена 150 руб./100 гр. как-то интересней воспринимается, чем 1 500 руб./кг. А кто-то и вовсе не обратит внимания, а на кассе уже и отказаться неудобно;
- Товар на кассе — пока очередь идёт, от скуки может ещё чего прихватить;
- Скидки, распродажи — иногда они действительно бывают, а часто просто уловка, когда реальной скидки нет. Просто сначала ставится завышенная цена, а рядом со скидкой.
В интернете
- Над привлекательными слоганами, текстами работают копирайтеры, знающие как играть на чувствах потребителя;
- Бесплатное обучение — задача заинтересовать верхушками знаний и предложить платное, где действительно учатся;
- Цена — указывается стоимость удовольствия, а после ознакомления с продуктом предлагают скидку в 25%, это повсеместно.
В Заключение
Как видим, маркетинг дело нужное и полезное для любого бизнеса — от крупного до индивидуального. Практически каждый, в какой-то момент бывает маркетологом, а в какой-то покупателем. Когда мы являемся клиентами, то тоже не лишним будет понимать как работает эта «машина».
Онлайн курсы для интернет-маркетологов
Желаю Удачи! Оставляйте отзывы.