Приветствую Вас, друзья! Поговорим о необходимой каждому «удалёнщику» вещи: портфолио фрилансера, как его сделать, рассмотрим примеры и образцы. Начали работать на фрилансе и уже поняли, что без своей визитной карточки многое теряете.
Портфолио для фрилансера – важный инструмент для серьёзной работы и продвижения. Это ваш профессиональный бренд, который стоит холить и лелеять.
Заказчик хочет увидеть, его интересует вопрос: Что умеет делать человек, которому я хочу поручить сделать такую нужную мне работу? – Хочу посмотреть.
Как фрилансеру сделать портфолио
Подход к созданию и оформлению своего именного бренда зависит от сферы деятельности. Проявите креативность, присущую лично вам и направлению работы.
- Начинающему фрилансеру: Если выполненных проектов ещё нет, то их можно придумать или для начала хорошо выполнить 2 — 3 показательных заказа;
- Лучший вариант на будущее: 10 — 15 выполненных проектов;
- Участвовать в конкурсах и тендерах, которые проводятся на фриланс-биржах, а эти работы добавлять в портфолио;
- Взять заказы за небольшую оплату и сделать их, так вы быстрее соберете свой комплект. Для этого можно разместить свою услугу на бирже, указать небольшую стоимость, чтобы заказчики вас атаковали. Выбрать заказ и выполнить. Таким образом у вас будет ещё один большой плюс: Хорошие отзывы клиентов в вашем рекламном кабинете;
- Обязательно указывать достаточно полную информацию о себе, свои контакты: Такой комплект вызывает дополнительное доверие и уровень оказания услуг, не играть в партизана.
Как составить и оформить
Необходимо указать характеристики сделанных проектов:
- Задачи, которые были поставлены заказчиком;
- Сроки и стоимость выполненного проекта;
- Результаты и другие возможные особенности;
- Как себя преподнести в выгодном свете, зависит от вашей тематики;
- Для одних областей важна показательная подборка: Увидеть или почитать;
- Для других, демонстрация достижений: для маркетинговых, рекламных проектов.
Примеры и образцы размещения
- В своём рабочем кабинете на бирже фриланса;
- Создать рубрику в соцсетях или завести специальный аккаунт для этой цели (лучше зарегистрировать рабочую почту для удобства);
- Хранить свои кейсы в облачных сервисах, разместить ссылку, чтобы заказчик всегда мог посмотреть.
Для защиты от ушлых коллег будет нелишним защитить свои работы водяным знаком или отправлять образцы своих творений скриншотом; - Самый продвинутый способ: Создать сайт-портфолио. Достаточно будет дать клиенту всего одну ссылку и он может посмотреть всё, что его интересует. Этот вариант сразу добавит весомость;
- Вам не надо быть профи в сайтостроении. Существуют готовые сервисы, вам остается создать свой профиль, выбрать оформление и начать заполнять свой личный сайт-визитку.
Примеры сайтов для портфолио специалистов:
Пример размещения в личном кабинете: weblancer.net, FL.ru. Вы можете пройтись по интересующим вас биржам, посмотреть для себя полезные «фишки».
Сайты для создания портфолио
Готовое решение для авторского лендинга или многостраничника. Выбрать дизайн, оформить и опубликовать. Для быстрого продвижения сайта, чтобы его быстро увидели большее число людей можно использовать SEO (без дополнительных денежных вложений), контекстную, таргетированную рекламу. Разместить ссылку на сайт-портфолио в своих аккаунтах соцсетей.
- sites.google — бесплатно, простой в использовании, быстрый запуск;
- portfolios.ru — для фотографов дизайнеров, имеется бесплатный пакет;
- Portfoliobox.net – стоимость от 90 центов в месяц;
- carbonmade.com — от 12$ в месяц, есть бесплатный период;
- dunked.com/pricing — 12$ в месяц или 8$ при годовой подписке, есть пробный период;
- snappages.com — 16$ в месяц или 12$ при годовой подписке.
Вывод: Создать портфолио фрилансеру вполне по силам даже в самом лучшем его виде — на сайте. Составьте план, изучите существующие примеры по оформлению и действуйте.
Желаю Удачи! Подписывайтесь на новости блога, оставляйте комментарии.