Приветствую Вас, Друзья! Пришло время мне заняться тем, о чём будет сегодняшняя статья. Хотя иногда с удовольствием можно переложить это на чужие плечи. Копирайтер что это за профессия, чем занимается, где работает и как им стать. Когда мы хотим начать изучение чего-то нового, первым делом надо понять суть дела.
- Кто такой копирайтер и что это за профессия простыми словами
- Чем занимается копирайтер: Основы специальности
- Советы начинающим авторам
- Сервисы для работы с текстом — инструменты копирайтинга
- Где учиться и как стать копирайтером
- Самостоятельно
- Обучение на онлайн-курсах по копирайтингу
- Как начать работать в копирайтинге
- Зарплата
- Вакансии
- Пример работы копирайтера
- Вывод
Кто такой копирайтер и что это за профессия простыми словами
Копирайтер (copywriter) — автор, который пишет статьи на заданные темы для публикации на сайтах, блогах, в группах соцсетей. Кроме статей пишутся рекламные тексты для продающих сайтов, лендингов (сайты одностраничники), слоганы.
Чем занимается копирайтер: Основы специальности
- Грамотно и содержательно писать на темы, в которых хорошо разбирается. Важно помнить, что копирайтинг непросто переделка текста с первого попавшегося сайта. Автор должен понимать то, о чём пишет, чтобы создать свой авторский контент. Есть универсалы, которые могут проработать любую нишу или тему и выдавать уникальный контент.
- Если автор может только переписать текст своими словами – это называется рерайтингом и оценивается совсем по другим параметрам. Рерайт тоже очень востребован в интернете.
- Соблюдать орфографию и пунктуацию или проверять специальными сервисами, если есть сомнения в собственных навыках. Однако, если человек хочет зарабатывать на написании статей стоит подтянуть знания.
- Тексты бывают разные: коммерческие, информационные, продающие, технические, а значит требуют своего подхода. Чаще авторы специализируются в определённой области, но есть и универсалы.
Быть пунктуальным:
- Выполнение заказов требует от копирайтера в обязательном порядке соблюдать установленные сроки. При задержке сдачи работы автор рискует испортить рейтинг и репутацию, а также подставить заказчика и лишиться заработанных денег.
Быть самоорганизованным:
- Чаще копирайтеры работают из дома, где продуктивной работе могут мешать разные причины. Если трудно сосредоточиться и работать не отвлекаясь на посторонние вещи, то этому придётся научиться.
Быть терпеливым и настойчивым:
- Поначалу работа оценивается дёшево, не всё сразу будет получаться, поэтому текст придётся переделывать и подгонять под техническое задание (выдается заказчиком с требованиями, что за статью он хочет получить). Надо быть готовым к тому, что пока не появится достаточный рейтинг и опыт не будет хорошо оплачиваемых заказов.
Писать быстро:
- Если человек пишет только по вдохновению и выжимает из себя по 5 строчек в час, то с такими навыками не стать хорошим копирайтером. Если опытные авторы могут позволить себе посидеть подольше и подумать над текстом, так как хорошая оплата за их труд предусматривает качественный проработанный материал, то новички должны уметь работать быстро и не прерываясь, только так получится зарабатывать.
Советы начинающим авторам
Чтобы писательский навык развивался быстрее, а клиенты были довольны, нужно соблюдать несколько правил профессии:
- Писать короткими предложениями, так читатель быстрее воспринимает смысл. При поиске информации в интернете никто не вчитывается в статьи, как в книгу. Поэтому нужно сделать так, чтобы пользователю было легко получить искомое.
- Не писать о товарах и услугах только положительно. Читатель не поверит и уйдет искать правду в другом месте. Важно указывать негативные качества, но уметь их правильно обыгрывать. Клиент всё равно узнает о плохих нюансах при оформлении заказа или даже в момент пользования, а это может сильно ударить по репутации компании.
- Выделить свою целевую аудиторию и обращаться только к ней. Это позволит наладить больший контакт с читателем и получить доверие.
- Редактирование текста – только по окончании работы. Сначала лучше просто писать всё, что приходит в голову касательно данного вопроса. Необходимо помнить, копирайтер должен писать быстро, а долгое обдумывание как лучше написать то или иное предложение сильно тормозит процесс.
- Грамотно структурировать текст. Читатель должен получать информацию последовательно – тогда она лучше усвоится. Лучше составить план статьи заранее, чтобы в полёте мысли случайно не начать писать то, что к делу не относится.
- Проверять перед отправкой заказчику. Будет неловко за свою работу, когда статью отправят на доработку из-за плохой грамматики или опечаток.
Сервисы для работы с текстом — инструменты копирайтинга
Рекомендация: Хотите хорошо писать, займитесь редактурой в сервисах Главред, Тургенев. Сразу увидите, сколько лишних мусорных слов, которые можно смело убрать. Если проверить несколько статей через эти редакторы, то появляется понимание и последующие тексты сразу пишутся иначе — личный опыт.
- Advego — проверка на антиплагиат, орфографию, семантический анализ;
- Text.ru — аналогичный сервис;
- Главред — очистка от мусорных слов. Чистоту доводят до зеленой зоны от 7,5;
- Тургенев — шлифовка, за полную проверку берется оплата (5 рублей за каждый пункт), проверка стилистики бесплатно;
- Орфограммка — продвинутая проверка правописания.
Где учиться и как стать копирайтером
Много копирайтеров и рерайтеров в интернете? — Достаточно, но профессиональных не очень. Большинство берётся за это дело, но ленится учиться, развиваться, получить настоящее образование, в итоге ничего существенного не добивается.
Самостоятельно
Учиться профессии можно самому. Придётся собирать информацию, систематизировать и применять на практике полученные знания. Самоучек много, но настоящими профессионалами назвать их нельзя.
Обучение на онлайн-курсах по копирайтингу
Кто хочет освоить профессию по-настоящему, конечно надо учиться у специалистов. Онлайн-школы учат по различным направлениям копирайтинга. Обучающие программы делятся на универсальные и более узкой направленности, например: коммерческий автор, продающие, информационные, технические тексты. Кроме профессии учат работе с клиентами, как и где работать.
Видеокурс «Попробуй свои силы» -10 видео уроков по копирайтингу.
Как начать работать в копирайтинге
Большинство, кто хочет освоить эту профессию хотят стать фрилансерами, иметь частный бизнес. Если пройдете серьёзное обучение, освоите навыки LSI-копирайтинга, ознакомитесь с понятием SEO, то ставки за такой контент возрастают. Основные места работы:
- На биржах — рекомендуемый способ для новичков. Биржа даёт гарантии, что исполнитель точно получит свои деньги, а заказчик статью. Для новичков там есть много заданий без сложного ТЗ – это дает возможность научиться профессии и заработать рейтинг, собрать портфолио;
- В офисе — тоже вариант для новичка. Если повезёт, можно устроиться в качестве ученика или стажёра, а коллектив поможет крепче встать на ноги и справляться с обязанностями;
- Через агентства — можно устроиться работать удалённо на постоянной основе. Рекомендуется для более опытных авторов, которые уверены в своих навыках, чтобы работать в одиночку;
- В социальных сетях: ВКонакте, Instagram, Telegram есть сообщества копирайтеров, часто заказчики сами обращаются туда в поиске исполнителя.
Профессионалы впоследствии находят постоянных заказчиков и работают с ними напрямую. Этот вариант только для самых опытных. В этом случае нужно не только хорошо писать, но и обладать финансовой грамотностью при работе без посредников (биржа, агентство).
Полезный атрибут для профессии — это портфолио и отзывы. Примеры копирайтеров с биржи фриланса:
Зарплата
Доход копирайтеров зависит от профессионализма, поставленных задач.
- Начинающие, в основном самоучки берут заказы от 30 рублей за 1 000 знаков без пробелов;
- Более опытные примерно от 50 — 150 руб. за 1 000 збп;
- У профессионалов одна статья может стоить 10 000 руб.
Сайты вакансий. Средние зарплаты по данным trud.com. Категория «Профессия копирайтер». Фрилансеры в эту статистику не попадают.
Вакансии
Поиск вакансий стандартный: Биржи фриланса, сайты, сообщества в соц.сетях. Примеры с hh.ru:
Пример работы копирайтера
Если читаете эту статью, значит я хорошо поработал над seo и она попала в топ выдачи поисковика по вашему запросу.
ТЗ — техническое задание копирайтеру состоит из пунктов, которые даются при заказе и отличаются от требований клиента. Некоторые пункты практически неизменны, в основном это:
- Тема статьи;
- Ключевые слова, которые должны быть прописаны в тексте;
- Структура, подзаголовки;
- Уровень уникальности;
- Описание пожеланий.
Вывод
Если чувствуете, что копирайтинг это ваше занятие и не хочется набивать лишние шишки, то надо учиться. Получение знания и умения от профессионалов сразу выводит на новый уровень в востребованной профессии копирайтер.
У кого есть желание получить какие-то полезные материалы, видео — обращайтесь, возможно они найдутся.
Желаю Удачи!