Контент-менеджер: Кто это, чем занимается и как им стать

профессия content-menedger

Приветствую Вас, друзья!

С появлением интернета возникли новые специальности. В статье рассмотрим востребованную профессию и ответим на вопрос: Контент-менеджер это кто? – Чем занимается, где учиться этой профессии.

Профессия контент-менеджер: кто это и чем занимается

Контент-менеджер – это тот, кто занимается наполнением сайтов, блогов, страниц социальных сетей текстовой и графической информацией. Стратегия продвижения должна приводить к улучшению показателей ресурса.

Профессия подойдет тем, кто умеет грамотно писать и знает основы информатики. Учитывая массовый переход компаний в онлайн-пространство растет спрос на таких специалистов.

Обязанности контент-менеджера

  • Размещение новых публикаций;
  • Обновление информации, удаление устаревших материалов проекта;
  • Анализ конкурирующих ресурсов;
  • Обработка информации, полученной от посетителей, и разработка с учетом их пожеланий новых сервисов;
  • Внесение изменений в структуру сайта (например, введение новых рубрик) с учетом новых тенденций;
  • Поддержка чата: следит за сообщениями посетителей, удаляет спам и некорректные выражения, отвечает на возникающие вопросы;
  • Отслеживание статистических показателей, самым главным из которых является учет посетителей.

Специалисты востребованы СМИ, сайтами, компаниями, которые работают в интернете.

Кто хочет добиться успеха, необходимо обладать такими качествами:

  • Усидчивость;
  • Пунктуальность, чтобы соблюдать сроки размещения материалов;
  • Творческое мышление;
  • Оперативность.

контент-менеджер это ктоЗадачи

Главная задача – это обеспечивать актуальность и достоверность размещенной информации.

Особые требования предъявляются к специалисту, обслуживающему корпоративные ресурсы. Он должен контролировать официальный сайт компании, обновлять прайс-листы, размещать новости, поддерживать чат с посетителями.

Менеджер организует работу специалистов, отвечающих за создание материалов для наполнения ресурса: копирайтеров, веб-дизайнеров, seo-шников.

Объем работы зависит от масштаба проекта, бывает фрилансер, работает с несколькими проектами.

Я сейчас публикую эту статью – значит выполняю обязанности контент-менеджера. Многие для ведения личного блога или сайта нанимают фрилансера.

Профессиональные навыки контент-маркетолога

Обучение: Где учиться

Хороший вариант для тех, кто хочет учиться профессии – это онлайн-курсы. Таких обучающих курсов в интернете достаточно, некоторые из них имеют более широкий профиль маркетолога. Можно начать с малого, получить базовые знания и постепенно расти. Контент-менеджерами часто работают копирайтеры, поэтому полезно обратить внимание на онлайн-курсы по копирайтингу.

Популярные онлайн-курсы по контенту:

Школа Маркетинга и рекламы – 5 недель обучения

Geek­Brains

  • Факультет редактуры и копирайтинга: 1 год, гарантия трудоустройства.
  • Контент-маркетолог ‑1 месяц.

Tex­Ter­ra – Маркетолог: продолжительность 2 месяца.

Skill­Box – С нуля до Pro: 14 месяцев, гарантированное трудоустройство.

Нетология:

  • Бесплатный курс;
  • Контент-стратег- программа на 3 месяца;
  • Контент-маркетолог – 9 месяцев обучения.

Работа

Компании часто берут стажеров без опыта, которые обучаются у старших коллег. Именно так начинали многие успешные редакторы или руководители проекта. В основном, менеджеры работают удаленно или на фрилансе. Спрос на профессию высокий.

Зарплата

Сколько зарабатывает специалист, зависит от опыта, от компании, масштаба проекта. Средние зарплаты по данным Trud.com в категории «Контент-менеджер»

статистика зарплат

Зарплаты по регионам России:

заработная плата по регионам России

Фрилансеры в статистику не попадают. Опытные зарабатывают до 200 000 рублей.

Вакансии

Предлагают занятость на полный день штатным сотрудником в офисе, удаленную работу из дома.

Предложения размещают на сайтах, биржах фриланса. Примеры:

объявление с сайта вакансий объявление с сайта вакансий

Примеры портфолио на бирже фриланса:

портфолио фрилансерапортфолио фрилансера

Плюсы и минусы работы

Зная, кто такой контент-менеджер, можно выделить позитивные и негативные стороны профессии.

Преимущества

  • Возможность работать удаленно;
  • Совмещать работу с другой деятельностью, в том числе учебой;
  • Новые познания в сфере, которой посвящен веб-ресурс.

Минусы

  • Ненормированный рабочий день. Интернет работает постоянно, без перерывов. Для интернет-специалистов не остается ничего другого, как постоянно быть на связи;
  • Требуется полная отдача, иначе ресурс начнет «сдавать позиции».

Желаю Удачи! Подписывайтесь на новости.

Сергей Попов/ автор статьи
Блог Сергея Попова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: