Приветствую Вас, Друзья! Сегодня делаю обзор профессии, которая входит в топ востребованных и разберём: Графический дизайнер это кто? Описание профессии, чем занимается, где и кем работают специалисты графического дизайна, а также, где можно получить профессию.
Графический дизайнер: кто это и чем занимается
Графический дизайн существует давно: наскальные рисунки в пещерах – это не картины или портреты, а графика. Плакаты, афиши, оформление рукописных и печатных книг также из этой серии. С развитием цифровых технологий, появлением в конце ХХ века Photoshop, основным инструментом для работы стал компьютер.
Графический дизайнер – специалист, который визуальными, графическими методами доносит до людей идею, замысел, концепцию. Это может быть печатная продукция, иллюстрация, фото, видео, цифровой продукт в интернете. Результаты этого труда окружают нас повсюду.
Цель – визуальными приёмами донести информацию до целевой аудитории. Если художник воплощает в произведении свои идеи, мировосприятие, то дизайнер исходит из интересов и пожеланий заказчика. В его творчестве присутствует креативность и логика, а не ожидание вдохновения, он выступает посредником между заказчиком и целевой аудиторией.

Профессионал обладает развитым художественным вкусом, объёмно-пространственным мышлением, использует такие навыки и умения:
- Теоретические знания основ дизайна – композиция, колористика (теория цвета), история стилей;
- Умение пользоваться графическими редакторами – основные Adobe Photoshop, Illustrator, After Affects, InDesign, PageMaker, Adobe Lightroom, CorelDraw. Какие программы используются, зависит от вида и направления деятельности;
- Владение специальными приёмами – типографика, шрифты, фото, видео, иллюстрация;
- Основы маркетинга;
- Понимание человеческой психики и восприятия.
Направления в графическом дизайне
Профессия имеет множество направлений применения, профессионалы чаще специализируются в одной или двух. Лучше быть ассом в одной области специальности, чем посредственным специалистом во многих. Основные направления:
- Полиграфия, издательское дело – визитки, газеты, журналы, книги;
- Айдентика – разработка брендинга, упаковки. Созданию узнаваемого образа, посредством логотипа, фирменного стиля, колористики уделяется большое внимание;
- Разработка шрифта;
- Реклама – баннеры, буклеты;
- Инфографика – способ быстрой передачи информации, может выглядеть как: схемы, таблицы, карты графики, диаграммы. Решает задачу просто и быстро передать сложную информацию без длинного текста, используется в аналитике, образовании, СМИ;
- Дизайн пространства – навигация в общественных местах. Инфографика в сжатом, доходчивом виде доносит информацию для быстрой ориентации в пространстве: на улице, в зданиях или помещении. Это знаки, указатели и другие ориентиры, которые должны быть понятны для всех и восприниматься с полу взгляда;
- Дизайн интернет-ресурсов – web-дизайн, моушн-дизайн, гейм-дизайн.

Обязанности
Круг обязанностей графического дизайнера очень сильно отличается, зависит от сферы деятельности и уровня специалиста. Фрилансеры работают как предприниматели, у них свой круг обязанностей, своя сфера деятельности и регалии их не интересуют. В дизайн-студиях, компаниях карьера выглядит так:
- Стажёр (Интерн) – Не состоит в штате, проходит проверку практикой, учится. Если всё складывается удачно, новичку удаётся показать свою пригодность к работе, то его могут оставить полноправным членом команды.
- Junior (Младший) – начинающий специалист, у которого мало практики, владеет инструментами, выполняет доверенные проекты.
- Middle (Средний) – опыт более 3 лет.
- Senior (Старший) – Опытный ведущий дизайнер, хорошо знает теорию и практику, может руководить.
- Арт-директор – руководитель отдела, проекта.
- Директор – основатель или совладелец бизнеса.

Кем работает и востребованность профессии
Для успешной карьеры надо любить дело, а остальное приложится. Масштаб работы и направление зависит от сферы деятельности:
- Проект разработки визитной карточки или почтовой марки;
- Создание фирменного стиля, который узнаваем: реклама, продукт компании, офисы и здания;
- Навигация, указатели, карты, которые используются в масштабах страны.
Места работы:
- Дизайн-студии;
- Рекламные агентства;
- Издательства;
- Средства массовой информации;
- Web-студии – занимаются разработкой веб-ресурсов: сайтов, игр, приложений, программ, сервисов;
- Фриланс – кто осваивает профессии связанные с IT, работают из дома и не стремятся к постоянному месту работы. Фрилансеры часто работают над оформлением аккаунтов социальных сетей, что очень востребовано.
Ценные качества, которые сопутствуют работе и карьере:
- Следить за модными тенденциями;
- Расширять кругозор, что помогает в работе.
Зарплата
Зарплата зависит от многих факторов, посмотрел на сайте вакансий статистику, это средние показатели. Фрилансеры в статистику не попадают, у них потолка нет. Поэтому точных цифр нет и быть не может. Точные зарплаты всегда хотят знать, или дети, или человек витающий в облаках, оторванный от реальной жизни.
Данные средней зарплаты за 12 месяцев и рейтинг заработной платы по регионам России в категории «Графический дизайнер» с сайта trud.com.
Вакансии
Вакансии находят на сайтах, биржах фриланса, в социальных сетях, стандартный набор. Во время учёбы или после обучения, учебные заведения помогают с трудоустройством. Зашёл на сайт вакансий и взял первые объявления: предложения работы в офисе и удалённо.
Страница фрилансеров на бирже в категории Дизайн и Арт, сразу бросается в глаза разнообразие видов работы.
Портфолио фрилансеров.
Для успешной работы на фрилансе есть средства, которыми надо пользоваться, развивать свои аккаунты на биржах, профили в соцсетях, работать над портфолио. Советы начинающим фрилансерам.
Обучение профессии графический дизайнер
Кто хочет стать профессионалом в этой области, должен иметь склонность к рисованию, хотя при этом не надо быть художником, надо овладеть навыками и инструментами. Профессию получают в колледжах после 9 класса, а после 11 поступают в ВУЗ. Учебные заведения предлагают различные направления в дизайне.
Для быстрого старта с нуля, хорошим вариантом стало онлайн-обучение. В интернете масса курсов, где можно выбрать интересующее направление и учиться, чтобы выбрать своё, лучше начать с просмотра вебинаров, бесплатных курсов. О вариантах обучения читайте в статье про онлайн-курсы.
В онлайн-школах учатся не только новички, но и кто хочет повысить квалификацию. Профессии быстро развиваются и требуют постоянной учёбы, чтобы быть в курсе новинок, тенденций. Искусству создавать коммуникации посредством визуальных приёмов надо учиться.
Желаю Удачи! Подписывайтесь на новости.