Графический дизайнер: Кто это простыми словами. Вакансии, работа и обучение

графический дизайнер это кто

Приветствую Вас, Друзья! Сегодня делаю обзор профессии, которая входит в топ востребованных и разберём: Графический дизайнер это кто: Описание профессии, чем занимается, где и кем работают специалисты графического дизайна, а также, где можно пройти обучение профессии.

Графический дизайнер: кто это и чем занимается простыми словами

Графический дизайн существует давно: наскальные рисунки в пещерах — это не картины или портреты, а графика. Плакаты, афиши, оформление рукописных и печатных книг также из этой серии. С развитием цифровых технологий, появлением в конце ХХ века Photoshop, основным инструментом для работы стал компьютер.

Графический дизайнер — специалист, который визуальными, графическими методами доносит до людей идею, замысел, концепцию. Это может быть печатная продукция, иллюстрация, фото, видео, цифровой продукт в интернете. Результаты этого труда окружают нас повсюду.

Цель — визуальными приёмами донести информацию до целевой аудитории. Если художник воплощает в произведении свои идеи, мировосприятие, то дизайнер исходит из интересов и пожеланий заказчика. В его творчестве присутствует креативность и логика, а не ожидание вдохновения, он выступает посредником между заказчиком и целевой аудиторией.

Фирменный стиль
Создание фирменного стиля бренда

Профессионал обладает развитым художественным вкусом, объёмно-пространственным мышлением, использует такие навыки и умения:

  • Теоретические знания основ дизайна — композиция, колористика (теория цвета), история стилей;
  • Умение пользоваться графическими редакторами — основные Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, After Affects, InDesign, PageMaker, Adobe Lightroom, CorelDraw. Какие программы используются, зависит от вида и направления деятельности;
  • Владение специальными приёмами — типографика, шрифты, фото, видео, иллюстрация;
  • Основы маркетинга;
  • Понимание человеческой психики и восприятия.

программа Adobe Illustrator


Направления в графическом дизайне

Профессия имеет множество направлений применения, профессионалы чаще специализируются в одной или двух. Лучше быть ассом в одной области специальности, чем посредственным специалистом во многих. Основные направления:

  • Полиграфия, издательское дело — визитки, газеты, журналы, книги;
  • Айдентика — разработка брендинга, упаковки. Созданию узнаваемого образа посредством логотипа, фирменного стиля, колористики уделяется большое внимание;
  • Разработка шрифта;
  • Реклама — баннеры, буклеты;
  • Инфографика — способ быстрой передачи информации может выглядеть как схемы, таблицы, карты графики, диаграммы. Решает задачу просто и быстро передать сложную информацию без длинного текста, используется в аналитике, образовании, СМИ;
  • Дизайн пространства — навигация в общественных местах. Инфографика в сжатом, доходчивом виде доносит информацию для быстрой ориентации в пространстве: на улице, в зданиях или помещении. Это знаки, указатели и другие ориентиры, которые должны быть понятны для всех и восприниматься с полу взгляда;
  • Дизайн интернет-ресурсов — web-дизайн, моушн-дизайн, гейм-дизайн.

разработка шрифта
Шрифт

Обязанности графического дизайнера

Круг обязанностей очень сильно отличается, зависит от сферы деятельности и уровня специалиста. Фрилансеры работают как предприниматели, у них свой круг обязанностей, своя сфера деятельности и регалии их не интересуют. В дизайн-студиях, компаниях карьера выглядит так:

  • Стажёр (Интерн) — Не состоит в штате, проходит проверку практикой, учится. Если всё складывается удачно, новичку удаётся показать свою пригодность к работе, то его могут оставить полноправным членом команды;
  • Junior (Младший) — начинающий специалист, у которого мало практики, владеет инструментами, выполняет доверенные проекты;
  • Middle (Средний) — опыт более 3 лет;
  • Senior (Старший) — Опытный ведущий дизайнер, хорошо знает теорию и практику, может руководить;
  • Арт-директор — руководитель отдела, проекта;
  • Директор — основатель или совладелец бизнеса.
Офис дизайнера
Офис дизайн-студии

Кем работает и востребованность профессии

Для успешной карьеры надо любить дело, а остальное приложится. Масштаб работы и направление зависит от сферы деятельности, это могут быть:

  • Проект разработки визитной карточки или почтовой марки;
  • Создание фирменного стиля, который узнаваем: реклама, продукт компании, офисы и здания;
  • Навигация, указатели, карты, которые используются в масштабах страны.

Места работы:

  • Дизайн-студии;
  • Рекламные агентства;
  • Издательства;
  • Средства массовой информации;
  • Web-студии — занимаются разработкой веб-ресурсов: сайтов, игр, приложений, программ, сервисов;
  • Фриланс — кто осваивает профессии связанные с IT, работают из дома и не стремятся к постоянному месту работы. Фрилансеры часто работают над оформлением аккаунтов социальных сетей, что очень востребовано.

Ценные качества, которые сопутствуют работе и карьере:

  • Следить за модными тенденциями;
  • Расширять кругозор, что помогает в работе.

Зарплата

Зарплата зависит от многих факторов, посмотрел на сайте вакансий статистику, это средние показатели. Фрилансеры в статистику не попадают, у них потолка нет, поэтому точных цифр нет и быть не может. Точные зарплаты всегда хотят знать или дети, или человек витающий в облаках, оторванный от реальной жизни.

Данные средней зарплаты за 12 месяцев и рейтинг заработной платы по регионам России в категории «Графический дизайнер» с сайта trud.com.

средняя зарплата по России за 12 месяцев

средняя зарплата по регионам


Вакансии

Вакансии находят на сайтах, биржах фриланса, в социальных сетях — стандартный набор. Во время учёбы или после обучения, учебные заведения помогают с трудоустройством. Зашёл на сайт вакансий и взял первые объявления работодателей: предложения работы в офисе и удалённо.

объявление с сайта вакансий

графический дизайнер вакансия


Страница фрилансеров на бирже в категории Дизайн и Арт, сразу бросается в глаза разнообразие видов услуг.

Каталог фрилансеров "Дизайн и арт"

Портфолио фрилансеров.

портфолио дизайнера на бирже фриланса

портфолио дизайнера на бирже фриланса


Для успешной работы на фрилансе есть средства, которыми надо пользоваться, развивать свои аккаунты на биржах, профили в соцсетях, работать над портфолио. Советы начинающим фрилансерам.

Обучение профессии графический дизайнер

Кто хочет стать профессионалом в этой области, должен иметь склонность к рисованию, хотя при этом не надо быть художником, надо овладеть навыками и инструментами. Профессию получают в колледжах после 9 класса, а после 11 поступают в ВУЗ. Учебные заведения предлагают различные направления в дизайне.

Для быстрого старта с нуля, хорошим вариантом стало онлайн-обучение. В интернете масса курсов, где можно выбрать интересующее направление и учиться, чтобы выбрать своё, лучше начать с просмотра вебинаров, бесплатных курсов. В онлайн-школах учатся не только новички, но и кто хочет повысить квалификацию. О вариантах обучения читайте в статье про онлайн-курсы.

айдентика полиграфия наружная реклама


Вывод

Профессии быстро развиваются и требуют постоянного самосовершенствования, чтобы быть в курсе новинок, тенденций. Графический дизайнер не исключение, искусству эффективно создавать коммуникации посредством визуальных приёмов надо учиться.

Желаю Удачи! Подписывайтесь на новости.

Сергей Попов/ автор статьи
Блог Сергея Попова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: