Приветствую Вас, друзья!
Словосочетание «администратор интернет-магазина» звучит довольно-таки солидно, вот только его значение остается непонятным. В век технологий появляется все больше интернет-магазинов: как на веб-сайтах, так и в соцсетях. Это помогает привлечь новых покупателей, увеличить продажи и прибыль, а значит требуются люди, которые над этим работают. Чем же занимается и каковы обязанности администратора интернет магазина.
Основные обязанности и функции администратора интернет-магазина
Большой спектр различных задач, связанных с наполнением веб-сайта предприятия.
Сайт не может существовать просто так, он должен обновлять свое содержание и исправно работать. В его обязанности входят:
- Оптимизация веб-страниц, решение возникающих проблем, продвижение магазина в соцсетях;
- Обновление данных интернет-сайта и его наполнение;
- Связь с покупателями (звонки, сообщения, общение по видео);
- Решение организационных вопросов: оформление заказа, доставка, оплата;
- Консультация клиентов;
- Решение возникающих вопросов с претензиями покупателей.
Представленный список – это только база, которая чем-то напоминает спектр задач менеджера. Но обязанности администратора могут варьироваться в зависимости от конкретной ситуации. Магазины отличаются масштабом, ассортиментом, а значит могут возникать, присущие этому особенности.
Часто владелец небольшого магазина сам решает все эти вопросы, по мере роста может взять помощника. На крупных площадках может цениться знание 1С-Бухгалтерии, 1С-Битрикс – самая распространенная система для интернет-магазинов, а этому надо учиться.
Преимущества и недостатки профессии
Плюсы
Стоит упомянуть, что работать можно удаленно в онлайн-режиме, а это предполагает свободный график и возможность выбрать для себя удобное место.
К тому же в данной профессии зачастую не требуется опыт или специальное образование. Обучиться ей несложно, если есть способности к такому виду деятельности.
Минусы
Большая ответственность, ведь на администраторе висят все организационные моменты, а от их гармоничной работы зависит прибыль магазина.
Также следует при любых обстоятельствах оставаться вежливым с покупателями, а ненормированный рабочий день может удивить количеством дел (особенно в сезоны больших продаж).
Да и полную инструкцию никто сотруднику не даст: в этой профессии человек многому учится именно во время работы.
Где учиться
Для успешной карьеры в данной отрасли какая-то особая специализация, как правило, не требуется. Поэтому необязательно учиться в ВУЗе на факультете «Государственное и муниципальное управление», ведь это может и не пригодиться для составления будущего резюме.
Чтобы стать хорошим администратором следует также заглянуть в аккаунты профессионалов и поучиться у них. Ведь сама по себе работа не такая уж и сложная, а вот знание мелких деталей может цениться высоко.
После просмотра видео можете сделать выводы и продолжить обучение:
Вакансии
Для начала следует поискать на сайтах для удаленной работы и биржах фриланса. Вакансии есть всегда и можете посмотреть, какие разные требования к соискателю. Иногда совсем небольшие.
Дополнительно можно разузнать у знакомых или на форумах, не планируется ли создание сайта у какого-либо магазина (конечно, этот вариант поиска очень сложный, но ведь и такой расклад возможен).
Также помочь могут социальные сети: снова обратившись к профилям людей с похожей профессией, есть шанс найти вкладку с местами работы.
Несколько советов
- Чтобы первый профессиональный опыт не разочаровал, следует отталкиваться от специальности: интернет-магазины охватывают большое количество сфер, и человеку с дипломом инженера не стоит идти, допустим, во флористику.
- Работодатели часто выбирают сотрудников с более свободным графиком. Поэтому при наличии постоянной работы стоит хорошо взвесить свои силы.
- Есть мнение, что обычно администраторы интернет-магазинов – люди молодые (от 20 до 35 лет), но это не значит, что для других возрастов все потеряно. Более значимую роль всегда играют креативность, добросовестность и любовь к своему делу.
В заключение
Профессия является новой и еще в полной мере неизведанной, что делает ее интересной во всех отношениях. Обязанности администратора интернет-магазина могут меняться, в зависимости от места работы. Главное – начать.
Работник данной сферы может постоянно узнавать нюансы своей работы и самосовершенствоваться. Есть перспективы для роста и самое главное всегда большой спрос на эту вакансию у работодателей.
Имеется опыт? – Поделитесь!
Курсы интернет-профессий с онлайн обучением от А до Я
Желаю Удачи! Подписывайтесь на новости, оставляйте комментарии.