Приветствую Вас, друзья! Многих интересует вопрос об устройстве торговых площадок в интернете. В статье расскажу: Маркетплейс что это такое простыми словами, как работает и чем отличается от интернет-магазина.
- Маркетплейс простыми словами: Что это такое и как работает в торговле
- Как это работает
- Отличие маркетплейса от интернет-магазина
- Интернет-магазины
- Маркетплейсы
- Виды и типы предоставляемых услуг
- Виды маркетплейсов по типу участников
- C2C (customer-to-customer)
- B2C (business-to-customer)
- B2B (business-to-business)
- Крупные маркетплейсы популярные в России
- Wildberries
- Ozon
- LaModa
- Яндекс.Маркет
- AliExspress
- Amazon
- В Заключение
Маркетплейс простыми словами: Что это такое и как работает в торговле
Маркетплейс (от англ. market — рынок, place — площадь) — рыночная площадь или торговое место.
Маркетплейс — это торговая площадка в интернете, на которой торгуют многие независимые друг от друга продавцы. Администрация маркет-платформы обеспечивает взаимодействие между покупателями и продавцами: покупка, оплата, доставка. Это аналог рынка или ярмарки, где на одном пространстве торгуют самостоятельные торговцы, но работающий онлайн.
Как это работает
Маркетплейс — это посредник между покупателем и продавцом. Его задача наладить работу платформы так, чтобы весь процесс от выбора товара до доставки максимально устраивал участников сделки. Они занимаются не только продажей физического продукта, но имеют и другие категории.
- Товары.
- Услуги.
- Информационный продукт.
- Инвестиционные программы.
Отличие маркетплейса от интернет-магазина
Для покупателя никаких отличий при покупке нет, всё проходит в обычном режиме: зашёл ⇒ выбрал ⇒ купил ⇒ получил. Разница в процессе наблюдается со стороны продавца.
Интернет-магазины
- Интернет-магазины продают со своего склада;
- В некоторых случаях могут отправлять товар со складов партнёра;
- Они самостоятельно налаживают процесс продвижения в интернете: от создания сайта, приёма платежей и доставки заказа покупателю;
- Если интернет-магазин занимается оказанием услуг, то вся работа также лежит на нём.
ТОП-3 интернет-магазинов в России
ТОП-5 лучших кешбек-сервисов для покупок
Маркетплейсы
- Не имеет своего товара или услуги;
- Предоставляет сайт для размещения витрин всем желающим, но может допустить или отказать подавшим заявку на участие по своему усмотрению;
- Занимается продвижением сайта в интернете;
- Склад и хранение: Здесь нет единой схемы. В некоторых случаях маркетплейс предоставляет свои склады, куда продавцы поставляют товар для хранения. В других — хранение и отправка происходит со складов продавца;
- Занимается продажей и рассчитывается с продавцом за вычетом оговорённой комиссии за предоставленные услуги;
- Любое количество продавцов/поставщиков физических или юридических лиц.
Виды и типы предоставляемых услуг
- Вертикальные — маркетплейсы, торгующие или оказывающие услуги в определённой нише. Например, LaModa: Продаёт одежду и не выходит за эти рамки, там нет продажи других категорий товаров. Или сервис Ситимобил оказывает только услуги такси и не занимается доставкой пиццы.
- Горизонтальные — торгуют и предоставляют услуги одного направления, то есть товар может относиться к разным нишам, но объединён общим. Например, Хобби-Экспресс торгует всем, но всё относится к сфере развлечений. Ярмарку мастеров объединяет изготовление изделий ручной работы.
- Глобальные — продают всё, что можно, никаких ограничений. Например: AliExpress, WildBerries, Яндекс.Маркет, Озон.
Виды маркетплейсов по типу участников
C2C (customer-to-customer)
Модель С2С (покупатель покупателю) — в сделке участвуют физические лица. Примеры:
- Сайты-агрегаторы Авито, Юла: на этих площадках заключаются сделки между физическими лицами. Крупные компании здесь обычно не участвуют, хотя уже появляются.
- К этой категории относятся сервисы по обмену и покупке жилья.
B2C (business-to-customer)
В модели В2С (бизнес покупателю) — к этой категории относится большинство маркетплейсов. Крупные компании, бренды, юридические лица занимаются реализацией товаров и услуг населению.
B2B (business-to-business)
Модель В2В (бизнес для бизнеса) — где участвуют компании, в основном при оптовых продажах и покупках.
Крупные маркетплейсы популярные в России
Wildberries
Лидер по объёму продаж (по данным Data Insight) в России. Универсальный маркет, который торгует различными категориями товаров.
Ozon
Ветеран российского рынка, работающий по схеме универсальной платформы: от продаж до заказов авиа билетов.
LaModa
Специализируется на продаже одежды, обуви и аксессуаров.
Яндекс.Маркет
Универсальная площадка от Яндекса, бывший «Беру».
AliExspress
Самый популярный интернет-магазин в международной торговле. Купить можно всё: от иголки до автомобиля.
Amazon
Американский представитель этого бизнеса. Собственных складов не имеет, отправка происходит со складов компаньонов по всему миру. Универсальный разнообразный ассортимент.
В Заключение
Модель электронной коммерции как платформы маркетплейсов не зря получили такое развитие. Сотрудничество производителей и магазинов с ними дают дополнительное масштабирование для продвижения своего продукта, расширяет рынок реализации. Сайты маркетов имеют миллионы посетителей, а это значит рост потенциальных клиентов.
ТОП-10 интернет-магазинов одежды и обуви
Желаю Удачи!