Маркетплейс что это такое и как работает в торговле простыми словами

Маркетплейс что это такое простыми словами

Приветствую Вас, друзья! Многих интересует вопрос об устройстве торговых площадок в интернете. В статье расскажу: Маркетплейс что это такое простыми словами, как работает и чем отличается от интернет-магазина.

Маркетплейс простыми словами: Что это такое и как работает в торговле

Маркетплейс (от англ. market — рынок, place — площадь) — рыночная площадь или торговое место.

Маркетплейс — это торговая площадка в интернете, на которой торгуют многие независимые друг от друга продавцы. Администрация маркет-платформы обеспечивает взаимодействие между покупателями и продавцами: покупка, оплата, доставка. Это аналог рынка или ярмарки, где на одном пространстве торгуют самостоятельные торговцы, но работающий онлайн.

Как это работает

Маркетплейс — это посредник между покупателем и продавцом. Его задача наладить работу платформы так, чтобы весь процесс от выбора товара до доставки максимально устраивал участников сделки. Они занимаются не только продажей физического продукта, но имеют и другие категории.

  1. Товары.
  2. Услуги.
  3. Информационный продукт.
  4. Инвестиционные программы.

Схема работы marketplace


Отличие маркетплейса от интернет-магазина

Для покупателя никаких отличий при покупке нет, всё проходит в обычном режиме: зашёл ⇒ выбрал ⇒ купил ⇒ получил. Разница в процессе наблюдается со стороны продавца.

Интернет-магазины

  • Интернет-магазины продают со своего склада;
  • В некоторых случаях могут отправлять товар со складов партнёра;
  • Они самостоятельно налаживают процесс продвижения в интернете: от создания сайта, приёма платежей и доставки заказа покупателю;
  • Если интернет-магазин занимается оказанием услуг, то вся работа также лежит на нём.

ТОП-3 интернет-магазинов в России

ТОП-5 лучших кешбек-сервисов для покупок

Маркетплейсы

  • Не имеет своего товара или услуги;
  • Предоставляет сайт для размещения витрин всем желающим, но может допустить или отказать подавшим заявку на участие по своему усмотрению;
  • Занимается продвижением сайта в интернете;
  • Склад и хранение: Здесь нет единой схемы. В некоторых случаях маркетплейс предоставляет свои склады, куда продавцы поставляют товар для хранения. В других — хранение и отправка происходит со складов продавца;
  • Занимается продажей и рассчитывается с продавцом за вычетом оговорённой комиссии за предоставленные услуги;
  • Любое количество продавцов/поставщиков физических или юридических лиц.

Движение заказов и денег в маркетплейсах


Виды и типы предоставляемых услуг

  1. Вертикальные — маркетплейсы, торгующие или оказывающие услуги в определённой нише. Например, LaModa: Продаёт одежду и не выходит за эти рамки, там нет продажи других категорий товаров. Или сервис Ситимобил оказывает только услуги такси и не занимается доставкой пиццы.
  2. Горизонтальные — торгуют и предоставляют услуги одного направления, то есть товар может относиться к разным нишам, но объединён общим. Например, Хобби-Экспресс торгует всем, но всё относится к сфере развлечений. Ярмарку мастеров объединяет изготовление изделий ручной работы.
  3. Глобальные — продают всё, что можно, никаких ограничений. Например: AliExpress, WildBerries, Яндекс.Маркет, Озон.

Виды маркетплейсов по типу участников

C2C (customer-to-customer)

Модель С2С (покупатель покупателю) — в сделке участвуют физические лица. Примеры:

  • Сайты-агрегаторы Авито, Юла: на этих площадках заключаются сделки между физическими лицами. Крупные компании здесь обычно не участвуют, хотя уже появляются.
  • К этой категории относятся сервисы по обмену и покупке жилья.

B2C (business-to-customer)

В модели В2С (бизнес покупателю) — к этой категории относится большинство маркетплейсов. Крупные компании, бренды, юридические лица занимаются реализацией товаров и услуг населению.

B2B (business-to-business)

Модель В2В (бизнес для бизнеса) — где участвуют компании, в основном при оптовых продажах и покупках.

Основные функции marketplace


Крупные маркетплейсы популярные в России

Wildberries

Лидер по объёму продаж (по данным Data Insight) в России. Универсальный маркет, который торгует различными категориями товаров.

Ozon

Ветеран российского рынка, работающий по схеме универсальной платформы: от продаж до заказов авиа билетов.

LaModa

Специализируется на продаже одежды, обуви и аксессуаров.

Яндекс.Маркет

Универсальная площадка от Яндекса, бывший «Беру».

AliExspress

Самый популярный интернет-магазин в международной торговле. Купить можно всё: от иголки до автомобиля.

Amazon

Американский представитель этого бизнеса. Собственных складов не имеет, отправка происходит со складов компаньонов по всему миру. Универсальный разнообразный ассортимент.

Витрина Алиэкспресс


В Заключение

Модель электронной коммерции как платформы маркетплейсов не зря получили такое развитие. Сотрудничество производителей и магазинов с ними дают дополнительное масштабирование для продвижения своего продукта, расширяет рынок реализации. Сайты маркетов имеют миллионы посетителей, а это значит рост потенциальных клиентов.

ТОП-10 интернет-магазинов одежды и обуви

Желаю Удачи!

Сергей Попов/ автор статьи
Блог Сергея Попова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: